Адреса церквей ХВЕ

 

 

Встречи с интересными людьми

Джордж Давидюк — сердце, отданное Украине

Джордж Давидюк известен во многих странах мира как пастор, миссионер и исполнитель христианских песен. Автор более 20 музыкальных альбомов, нескольких видеоклипов.

Родился в США в семье христиан-эмигрантов с Украины. С шестнадцатилетнего возраста начал свое служение в музыкальной группе. Посещал с миссией разные страны, но призванием своей жизни считает благовестие в Украине. Со времени своего первого визита в 1973 году посетил Украину 86 раз, результатом чего стало создание новых церквей.

Джордж Давидюк сотрудничает с разными миссиями, в частности, с Отделом иностранных представительств Ассамблеи Бога. Частью его служения является прямой перевод проповедей англоязычных евангелистов и проповедников на украинский язык, участие в работе «Мобильной клиники».
Джордж живет с семьей в Лейк-Парке (Северная Каролина, США). Служит в трех направлениях: запись христианской музыки, благовестие в Украине, преподавание в библейских школах.

— Расскажите немного о себе. В частности, о том, как Вам удалось так хорошо овладеть украинским языком, учитывая, что Вы родились в США?
— Я родился 4 мая 1954 года в городе Нью-Йорке, штат Нью-Джерси, в семье украинцев. Мои родители бежали из бывшего Советского Союза во время Второй мировой войны и приехали в США в 1950 году. Я вырос в доме пастора, где познал Бога и научился свободно разговаривать на украинском языке. Когда был пятилетним мальчиком, не раз спорил со своим отцом, который водил меня каждую субботу в украинскую школу: «Почему я должен учить украинский? Ты учи английский, это же Америка!» Мой отец не говорил на английском. Но он сказал мне тогда слова, которые я запомнил на всю жизнь: «Сын, тебе только пять лет, ты многого еще не понимаешь. Но однажды настанет день, когда Бог откроет границы и Украина станет свободной страной. Ты пойдешь к нашим людям и будешь говорить с ними на их языке». Эти слова, сказанные в 1959 году, оказались весьма точными: на сегодняшний день я посетил Украину 86 раз и проповедовал Евангелие в каждом большом городе страны!

С шестнадцати лет я пел в группе, которая совершала поездки в Украину, Северную Америку и Европу. Впервые мы посетили СССР в период «строительства коммунизма» в 1973 году. Наша поездка длилась 50 дней, в течение которых нам удалось побывать во многих зарегистрированных церквах в пятнадцати крупнейших городах Советского Союза. То, что мы, пятеро молодых ребят из США пели и смело проповедовали на родном языке в годы гонений и преследований за веру, было не только большим благословением, но и примером. Мы делали это в течении 12 лет, пока я не женился. После этого Бог призвал меня к пасторскому служению в украинской церкви в Нью-Джерси. Благодаря этому труду, моя любовь к славянскому народу еще больше возросла.

После десяти лет пасторского служения, я получил Слово от Бога. Господь призывал меня на миссионерское служение в Украину и другие страны, где живут славяне. Этим я и занимаюсь с 1992 года.

— Если сравнить 90-е годы так называемого «пробуждения» и настоящее время, что изменилось? Осталась ли прежней жажда по Богу и Его Слову у людей? Как изменилось Ваше служение?
— 90-е годы — это время пробуждения интереса к Евангелию во всем Советском Союзе. Но существует различие между интересом и жаждой. В начале этих лет тысячи и тысячи людей приходили на евангелизационные служения, поскольку они никогда раньше не слышали открытой проповеди Евангелия. На сегодняшний день уже не интерес движет людьми, а чувство голода, потребность в Боге. Люди приходят из-за ощущения пустоты, которую ничем не заполнить. Если говорить простыми словами, то раньше люди имели огромный интерес, а сейчас этот интерес перерос в глубокую жажду, что намного сильнее.

— Вы много времени проводите в работе с молодежью. Почему?
— Я люблю работать с молодежью, потому что годы моей молодости были благословенными Богом. Я начал серьезное служение в возрасте 16 лет. Все ученики Иисуса были молодыми людьми, некоторые — даже подростками, но они горели в служении Богу с раннего возраста. Вот к этому я призываю нашу молодежь.
Кроме того, я имею преимущество в том, что воспитывался в американской культуре, как и наши дети, и это помогает мне строить мосты взаимопонимания между поколениями.

— Кем Вы считаете себя в большей мере: евангелистом или музыкальным исполнителем? Как продвигается Ваша музыкальная деятельность?
— Я вижу себя в обоих служениях. Я — евангелист по призванию, который использует музыку для того, чтобы смягчить сердца слушателей и расположить их к восприятию Евангелия. Каждый фермер знает, что земля должна быть вспахана перед тем, как будет посажено семя, которое принесет плоды. Это аналогично тому, как я использую музыку. Мы пишем песни, в основном, для неверующих людей. На жизненном пути они сталкиваются с вопросами, на которые могут найти ответы в текстах наших песен. Наша музыка открывает пути для эффективной евангелизации. Я знаю, что есть музыканты и певцы талантливее нас, но Бог благословляет наше творчество и помогает развивать его.

— Расскажите о своем первом музыкальном опыте.
— Вы можете быть удивлены, узнав, что мой музыкальный опыт весьма ограничен. У меня нет музыкального образования, я даже ноты не умею читать! Но... Бог подарил мне хороший слух, и я аранжирую музыку и голос согласно тому, что я «слышу в моей голове».

Первую гитару подарил мне мой шурин, Джон Попович. Это была испанская акустическая гитара с шестью нейлоновыми струнами, с насыщенным и богатым звуком. Он научил меня первым трем аккордам: «до», «фа» и «соль», и все песни я играл этими тремя аккордами, независимо от того, были они к месту или нет! Но, когда я выучил еще 3 аккорда — «ля минор», «ми минор» и «ми» для украинских песен, наступил прогресс!

Понадобилось 30 дней, чтобы научиться играть и петь одновременно, и 6 месяцев, чтобы написать свою первую песню «Пойдем туда», когда мне было 15 лет.

— Как появилась Ваша группа?
— Мы не начинали как музыкальная группа, мы начали свою работу, как молитвенная группа, которая собиралась по вечерам в каждую пятницу. Это произошло из-за трагедии в нашей церкви. Один молодой человек скончался в возрасте 24 лет, и мой друг Джон был потрясен этим. В результате он приобрел серьезные отношения с Богом, а вскоре и Пол Кодневич. Они пригласили меня молиться вместе с ними ночью. Вскоре, после этих молитв в нашу церковь пришло пробуждение, и мы совершили нашу первую миссионерскую поездку в Торонто (Канада), в церковь моего дяди, Василия Давидюка. Пробуждение пришло и туда, и потом нам предложили посетить славянские церкви в Западной Канаде. И там произошло то же!

— Что Вы можете сказать о своих друзьях, участниках группы?
— Джон Попович был моим первым наставником. У него я научился дисциплине, ответственности и верности в молитве, он был моим первым «Варнавой». Павел Кодневич стал моим лучшим другом. Мы начинали петь вместе и, 40 лет спустя, мы все еще поем вместе! Он — мой коллега, и «Сила» для меня. Наконец, мои друзья — Василий, Слава и Коля тоже поют со мной сейчас. Они стали для меня «Тимофеями», потому что намного моложе меня, и с ними я чувствую себя таким же молодым. Каждый из тех, кто пел с нами, занимает особое место в моем сердце.

— В чем секрет вашего успеха?
— Бог выбрал «слабых», чтобы говорить сильным. Если и был успех в нашем служении, это — Божья благодать. Мы, конечно, не самые лучшие певцы и не самые грамотные, особенно в украинском языке. У меня присутствует американский акцент, у моего друга Пола — испанский, у Джона — образование всего 6 классов, но Бог использует нас для Своей славы.

Кроме того, чем более мы верны в малом, тем больше получим. Оставь острый камень в стремительно бегущей реке на 40 лет, и вода обточит много «острых углов», шлифуя его другими камнями, и сделает его поверхность гладкой! Я думаю, что это произошло и с нами!

— Что значит Украина для вас?
— Когда я был ребенком, Украина для меня значила очень мало. Я родился в США, и Украина была страной моих родителей. Мое сердце не было там, пока мы не посетили Украину с целью служить и петь христианам. Честно говоря, тогда верные христиане покорили мое сердце и наполнили его любовью. Это были молодые люди моего возраста, которые горели для Господа, живя в атеистическом обществе, которое пыталось уничтожить все, что касалось Бога. Это знакомство полностью изменило мою жизнь и потом направило мое служение этим людям.

Сегодня Украина является свободной страной. Но, к сожалению, ее руководители принимают решения, выгодные только для себя. Свобода должна использоваться мудро, чтобы быть эффективной. А еще я обеспокоен тем, что много людей с Украины обращают свои глаза на доллар, пренебрегают Богом, Который позволил им иметь свою собственную страну. То же происходит и в США… Наше задание — донести силу Евангелия гражданам.

По материалам интервью Ирины Никитской
(церковь "Дом хлеба, Сакраменто)

Фото Геннадия Андросова и и личного архива Джорджа Давидюка

 

Обед с прокаженными

По приглашению раз в год я летаю в Индию, где преподаю в библейской школе. И уже несколько раз мы посещали колонию для прокаженных. Это страшное зрелище — язвы, раны. А верующие люди идут туда с медикаментами и лечат эти раны.

Я познакомился с одним индийским пастором — Анилом, и он взял меня в такую колонию. Мы там пели. Я не одевал пиджака, галстука. Я одел их рубашку — курти (длинная, до колен, как пижама), сандалии и льняные брюки. В Индии почти все люди понимают английский. А это было в джунглях, где приходилось говорить через переводчика. Я подумал: спеть на английском или на русском — для них нет разницы. И спел: «Царю мій, Пане мій…» А они так возрадовались украинской песне! Была проповедь, люди покаялись…

После всего нас пригласили на обед. Смотрю — большая кастрюля, прокаженный помешивает. Там — какой-то рис, и, кажется, даже курица плавала, не уверен… Я сказал: «Благодарю, но я не голоден!» А Дух Святой укорил меня: «Джордж, они не поймут, что ты «не голоден», они поймут, что ты, американец, задираешь нос и не хочешь кушать с ними». И я согласился.

Негде было сесть. Нас усадили на бетонном полу вместе со всеми. Вместо тарелки постелили зеленый лист бананового дерева, хотя он был немного в пыли. Взяли водичку, и так «санитарно» своей рукой обтерли мою «мисочку»… Я терплю, смотрю большими глазами: «Что будет?!» Помолились… А чем кушать? Ни ложки, ни вилки, даже палочек китайских не дали! Глянул налево, направо — они руками рис едят! И так складывают руки лопаточкой, что ни одно зернышко риса не упадет! Я присмотрелся и стал тоже делать так. А их местный пастор сложил руки, как в молитве (они так благодарят), и говорит: «Мистер Джордж! Я так счастлив!» Спрашиваю: «Мистер пастор, почему вы так довольны?» Он отвечает: «Вы знаете, за 10 лет, с того времени, как мы начали здесь собираться для богослужений, вы — первый белый человек, первый американец, который сидит на полу и ест с нами рис пальцами! Все, кто приезжал перед вами, были «не голодны»! Я посмотрел на своего друга, пастора Анила, который привез нас, а у него на глазах слезы! Он говорит: «Джордж, ты не понимаешь, что ты сделал сегодня для них! Какой это подарок для них! Ты действительно первый, кто оделся, как они, сел на пол, ел рис пальцами, как они, и ты рад быть с ними!»

Друзья, разве не сделал этого для нас Христос? Будучи Царем царей, Он снял Свою золотую корону, снял царские ризы и воплотился в бедном Вифлиеме. Вырос в Назарете, о котором говорили: «Разве может быть оттуда что-то доброе?» Он сел на наши полы, Он ел вместе с нами. Он нашел тебя и нашел меня! Это был для меня урок над уроками: кто я такой, что Бог полюбил меня и простил все мои грехи?

Из проповеди Джорджа Давидюка

"Благовісник", 4,2012