Адреса церквей ХВЕ

 

 

Теология

Два противоборствующих царства

В Новом Завете содержится много различных образов Божьего народа. В Послании к ефесянам, например, Божий народ представлен как законодательное собрание, семья, храм, невеста Христа. Однако, последний образ Божьих детей — это «армия».

Армия, которая призвана к войне в глобальных масштабах, к конфликту, происходящему и оказывающему влияние на каждом участке земного шара, на котором мы живем. Но фактически, даже слово «глобальный» не отражает точно размеров этого конфликта. Он охватывает не только нашу планету Земля, но простирается за ее пределы, в небеса. Точным словом, которое наиболее полно характеризует эту войну, этот конфликт, является слово «универсальный». Эта война охватывает всю созданную Богом Вселенную.

Этот конфликт представлен наиболее ясно с указанием его природы в Послании к ефесянам: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских...» (Еф.6:10-11).

Павел считает вполне ясным тот факт, что мы, как христиане, находимся в состоянии войны, что мы нуждаемся в соответственном оружии для этой войны, и что нашим врагом является сам дьявол. Дальше, в стихе 12, Павел объясняет более детально природу этой войны: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Из этих слов следует, что мы, как христиане, являемся участниками гигантской войны, о которой необходимо поразмыслить.

Наше состязание не против тела и крови (не против телесных личностей) но, против мироправителей — господ настоящего мрака, против поднебесных духовных сил зла, против правителей, господствующих в различных областях с нисходящими титулами власти.

Позвольте мне объяснить, почему я избрал некоторые из этих терминов. Я говорю «против правителей в различных областях с нисходящими титулами власти», потому что речь идет о хорошо организованном царстве с очень высокой структурой, а также о различных правителях и подправителях, отвечающих за различные участки их территории. Я употребил слово «господ», потому что слово «господство» изображает сатану в его отношении к человеческому роду. Он господствует над ним.

Следует также помнить, что все переводы Евангелия подчеркивают, что главная квартира этого высокоорганизованного царства размещается в поднебесье.

Здесь важно отметить несколько моментов, вытекающих из этого текста. Прежде всего, этот конфликт, эта война включает в себя всех христиан. Не только особую группу верующих, например, миссионеров, пасторов или евангелистов, но всех нас. Многие христиане ничего об этом не знают.

В одном из английских переводов Нового Завета говорится так: «Мы не боремся против плоти и крови...» Некто сказал мне, что многие английские верующие ставят точку раньше, чем следует. Они читают этот стих так: «Мы не боремся — и точка». Другими словами: мы сидим на церковных скамейках и поем гимны. Но апостол Павел говорит: «Мы находимся в борьбе, в состязании, но не с плотью и кровью».

Дальше, обратите внимание на фразу «наша брань». Брань — это интенсивная борьба, или форма конфликта между двумя личностями. Каждая часть тела, вся ловкость, вся сноровка и все старание должны быть употреблены для того, чтобы одержать победу. Это всеобъемлющая борьба.

Как я уже отметил, у сатаны очень высокоорганизованное царство, и в этом царстве существуют различные сферы и уровни власти. Главное представительство этого царства размещается в поднебесных сферах. Это неприятный, но абсолютно ясный факт. То, что сатана возглавляет высокоорганизованное царство, удивляет некоторых людей, но Священное Писание много раз указывает на это. В Евангелии от Матфея описан пример из служения Иисуса, затрагивающий эту тему. Он исцелил одержимого демоном человека, который был слепым и немым, изгнав из него злого духа. «И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою Вельзевула, князя бесовского». Что же отвечает на это Иисус? «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?».

Из этих слов следует, что у сатаны есть царство. Во-вторых, оно не разделено, но высокоорганизовано. В-третьих, оно все еще стоит, т.е. не разрушено. Дальше Иисус продолжает: «И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божье» (Мф.12:22-28).
Здесь Иисус упоминает о другом царстве — Царстве Божьем. И Христос указывает на особый момент, где этот конфликт, эта борьба между этими двумя царствами принимает открытую форму. Он говорит: «Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно, достигло до вас Царствие Божье». Значение этих слов таково: служение изгнания нечистых духов демонстрирует превосходство Царства Божьего, так как бесы изгоняются властью Божьего Царства.

Итак, существует два царства — диаметрально противоположные царства: Царство Божье и царство сатаны.

В Послании к колоссянам Павел говорит: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов» (Кол.1:12-14). Обратите и здесь внимание на то, что существуют два царства, две власти: Царство света, в котором находится наше наследие, и царство, в котором властвует тьма. Сатана обладает властью, и это истина, а не фантазия. Он — правитель царства, существование которого признает Библия. Между этими двумя царствами идет смертельная война, и эта война приближается к своей кульминации в наши дни, когда наш век приходит к концу.

Оружие и поле битвы

Рассмотрим два взаимосвязанных аспекта этой духовной войны: во-первых — оружие, которым мы должны пользоваться, во-вторых — поле боя, на котором происходит борьба. И о том, и о другом повествует Павел во Втором послании к коринфянам: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские...» Обратите внимание на то, что Павел говорит, что мы живем в теле, но воюем не по плоти, то есть наша война происходит не в телесной области. Другими словами, оружие, которое мы употребляем, должно отвечать природе войны. Так как наша война духовна и ведется в области духовной, то оружие также должно быть духовным: «...но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:3-5). Обратите внимание на то, что наше оружие соответствует потребностям войны, ведь мы имеем дело с крепостями, твердынями.

А теперь давайте взглянем на поле битвы, что является в высшей степени важным. Мы должны знать, где происходит духовная война. Говоря о поле битвы и наших целях, Павел употребляет различные слова: помышления, воображения, доказательства, аргументы, знание и мысли. Заметьте, каждое из этих слов относится к одной и той же области: к сфере разума. Это то, что мы должны понимать в совершенстве — поле духовной битвы находится в сфере разума. Сатана ведет всеобъемлющую войну по овладению умами человечества. Он строит крепости и твердыни в его умах, и на нас, Божьих посланниках, лежит ответственность употреблять наше духовное оружие, чтобы уничтожать, разрушать все эти крепости, освобождать умы людей и затем пленять их в послушание Иисусу Христу. Какое потрясающее задание!
Сатана сознательно и систематически строит крепости и твердыни в людских умах. Это крепости и твердыни, которые сопротивляются истине Евангелия и Слова Божьего, и мешают людям принять Божье послание.

Какие крепости имеет в виду Библия? Я желаю назвать вам две такие крепости, которые дьявол строит в человеческих умах: это — предрассудок и предубеждение.

Вам, наверное, приходилось слышать такое: «Если я этого не знаю, значит это — неправда». Другими словами, если вы ничего не знаете об этом, то это наверняка что-то сомнительное или ложное. Если вы не были первым, кто догадался о том или ином, то это что-то опасное. Это особенно верно в отношении религиозных людей. Почти все, о чем эти люди раньше никогда не слышали, вызывает у них страх и подозрение. Это — предрассудки.

А вот пример предубеждения, которое в общей форме выражается такой фразой: «Не пугай меня фактами, потому что у меня есть свое убеждение». Когда разум человека уже настроен на сопротивление, то никакое количество фактов, истин и доказательств не изменят его убеждения. Только духовное оружие может разрушить эти твердыни. Люди часто находятся под господством предрассудков и предубеждений, и это способствует их же собственной гибели. И в этом — трагедия. Я хочу привести пример, который произвел на меня особенное впечатление, может быть потому, что я — англичанин.

В Американской революционной войне, когда английские солдаты боролись с американскими повстанцами, англичане построили в своих умах такой план войны: выйти во весь свой рост, в цветных мундирах, и маршировать, идя в бой под стук барабана. Результат был плачевным. Американским стрелкам, лежавшим в траве, не было ни малейшей трудности стрелять в англичан в их ярких мундирах. Согласно с нашими военными стандартами сегодня нечто подобное расценивалось бы как военное самоубийство, но в те времена люди не могли придумать лучших методов ведения боя. В чем здесь дело? Это была твердыня предрассудков и предубеждений, вызвавшая тысячи ненужных смертей английских солдат. Это всего лишь пример того, как мысленная предвзятость может привести людей к собственному уничтожению.

Вот другие примеры предубеждений, которые овладевают человеческими умами: религиозные культы, политические идеологии и расовые предрассудки. Часто эти виды предрассудков встречаются и среди людей, исповедующих Христа.

Второе послание к коринфянам говорит: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4). Твердыня — это нечто такое, что ослепляет умы людей таким образом, что свет Евангелия не может проникнуть внутрь. Когда человек находится в таком состоянии, спорить с ним бесполезно. Чем больше вы спорите, тем более он укрепляет весь вздор своих убеждений и крепче старается его защитить. Единственный способ освобождения этих людей — использовать наше духовное оружие и таким образом разрушать твердыни в их разуме.

Дерек ПРИНС
"Благовісник", 1,2013