Адреса церквей ХВЕ

 

 

Церковь и общество

Братство без рода и племени

Автор: Ольга МИЦЕВСКАЯ

Сейчас в прессе и других СМИ мы часто наталкиваемся на обсуждение такого понятия, как «глобализация». Этим словом называют стирание национальных, политических, экономических, социальных, религиозных, половых и других отличий и формирование единого мирового пространства. Среди положительных признаков данного процесса называют возможность расширить контакты между людьми, обмениваться ценностями, идеями и образом жизни. Глобализация, по мнению сторонников, способна обеспечить мир во всем мире, экономическую стабильность, поддержать развивающиеся страны, устранить проблему голода и др. Противники этого процесса говорят противоположное. Среди главных угроз они выделяют глобализацию культуры. Польский социолог П. Штомпка замечает: «Местные нормы и ценности, обычаи и мораль, религиозные верования, модели семейной жизни, способы производства и потребительства, похоже, исчезают под напором современных западных институтов… Это превращает нашу планету на «большое село», жители которого потребляют один и тот же культурный продукт». Это приводит к «разрыву родственных связей как основного механизма передачи национальной культуры, что превращает людей в те самые частички «без рода и племени» и ведет к созданию мира «бескультурья» или, в лучшем случае, «массовой культуры».

Таким образом, стирание национальных отличий, отказ людей от своей культуры, языка, межэтнические браки содействуют тому, что глобализация приобретает все более четкие очертания. Более того, она замахнулась не только на национальную идентичность, ныне идет ожесточенная борьба за то, чтобы стереть даже половые различия.

Но какое отношение имеет процесс глобализации к нам как христианам и к христианству в целом? Решать вам, но попробую сопоставить некоторые идеи глобалистов с Божьим Словом.

Одной из идей этого движения является идея всеобщего мира. С точки зрения Библии такой мир невозможен. Об этом предостерегает апостол Павел в Послании к ефесянам: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братья, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фес. 5:1-3).

Ко всеобщему миру, по мнению глобалистов, должны привести стирание межнациональных различий, а значит создание единого политического пространства. Соответственно, в определенное время во главе этого объединения может стать сильный лидер. Писание свидетельствует, что в последние дни явится такой лидер, которому будет «дана власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем», которому «поклонятся все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» (Отк. 13:7-8). Эта личность будет наделена полнотой экономической власти: «…Всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Отк. 13:16-17).

И, наконец, еще один, самый важный аспект для нас, христиан, — аспект религиозный. В отношении его свою мысль четко выразил пастор из США Александр Шевченко: «Процесс глобализации необратимый. В него втянуты все социальные группы, верования, экономические структуры и политические силы. На самом деле глобализация мира — это организация войны Антихриста против Христа и Его Церкви. Я четко вижу, где и почему истинная церковь станет объектом всеобщей ненависти. Когда все религии и верования преодолеют собственный эгоизм во имя мира во всем мире и подадут друг другу руки для общения, и объединят все свои божества в личности единого «бога», не выделяя особенностей каждого отдельного божества друг перед другом, то Церковь этого сделать не сможет. Истинная церковь определяет исключительное господство Христа над собой, и потому она единая останется не веротерпимой и непримиримой перед всеобщими усилиями религий ради мира во всем мире».

Предпосылки к такому объединению уже существуют в форме экуменического движения, которое набирает все большей популярности. Именно этим и воспользуется «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:3-4). Во многоконфессиональном пространстве сделать это было бы очень трудно. Но такие благозвучные понятия глобального равенства и веротепимости открывают невероятные возможности для антихриста и представляют угрозу для христиан, которые не смогут поклониться «образу зверя» и, в конце концов, будут уничтожены (см.Откр.13:15).

Такие реалии не вдохновляют, но они необратимы. «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36).

"Благовісник", 4,2012