Адреса церквей ХВЕ

 

 

Размышления над Словом Божьим

Если только...

Автор: Геннадий АНДРОСОВ

Каждому из нас приятно слышать ободрительные слова Евангелия, которые я хочу напомнить: мы сделались сообщниками Иисуса Христа, мы — Его наследники и сонаследники; мы духовные, мы Божьи дети, мы утверждены в Евангелии Иисуса Христа, мы спасены; Христос поставит нас святыми, непорочными и неповинными перед Собой в небесной славе, сейчас мы — дом и храм Божий!

Можно снова и снова повторять, что мы наследники Иисуса Христа, радоваться и провозглашать «аллилуйя», что мы спасены. Это прекрасно, и на этом хорошо было бы сказать «аминь», потому что все довольны и счастливы, взбодрились и окрепли в вере. Но если на этом поставить точку, это не будет проповедью полного Евангелия. Потому что в этих обетованиях, взятых мной из посланий апостола Павла, есть продолжение, есть их вторая часть, которую так же необходимо полностью принять (хотя она не такая уж и приятная). На границе этих двух частей стоит одно словосочетание: «если только». То есть, апостол Павел поставил незначительное условие, чтобы быть дитям Божьим, чтобы получить спасение и небесное наследство.

Итак, цитирую те же обетования, только каждый стих полностью: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, ко­торое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор.15:1-2). Мы спасены, потому что приняли полное Евангелие, если только удерживаем все так, как написано в Новом Завете, если только наша вера не тщетна. Оказывается, можно утверждать, что веруешь в Бога, но эта вера будет тщетной.

Христос поставит нас святыми, непорочными и неповинными перед Собой, «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (Кол.1:23). Праведный верою жив будет (Евр.10:38). Очень серьезное предупреждение, поэтому мы не спешим идти за грешной телесной природой, хотя она и тяготеет к земному, грешному, но наш дух жаждет небесного, того, чтобы искать общности с Духом Святым, мы стремимся к Церкви святых, к духовному общению, к пребыванию в молитве и слове Божьем. Так ли на самом деле происходит в нашей повседневной жизни? Плоть никак не хочет терпеть давления, ограничения, она категорически не желает страдать. Апостол говорит, что мы дети и наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем (Рим.8:17). Снова же «если только…»

Дети Божьи, но при условии, если страдаем. Это не значит, что мы умышленно ищем страданий (они и так придут), но как мы их переносим? Сетуем, обвиняем, возмущаемся? Или же молча, терпеливо, смиренно переносим болезни, скорби, тесноту? Это не значит, что нам не болит (еще как болит!), но во всем этом мы видим милость к нам нашего Господа.

Мы — церковь Божья, дом Его! Это чудесное обещание, записанное в Послании к евреям: «Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6). «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:14).

Хорошо иметь правильное начало. Но каким будет его конец? Конец дела важнее его начала. Мы желаем получить качественный результат того или иного дела (нашей веры). Есть такая пословица в народе: начал за здравие, кончил за упокой. Апостол Павел обращается к галатам (Гал.3:3): «…начавши духом, теперь оканчиваете плотью?»

К счастью, от нас не требуют исполнять закон Моисеев, в частности обрезание, которое навязывали христианам Галатии. Большинство из нас не болеют этим. Но апостол Павел там же (Гал.5:19-21) перечисляет плотские дела, и туда совсем не входит обрезание крайней плоти: «Дела плоти известны: они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
Вот чего следует избегать, от чего обрезаться! Мы хвалимся верой во Христа, возможно, думаем, что мы духовнее по сравнению с немощными в вере, отягощенными множеством церковных обрядов и религиозных постановлений, которых ни Христос, ни апостолы не велели исполнять. Но имеем ли мы страх Божий на таком уровне, что, как огня, избегаем дел плоти, перечисленных выше? Да нет же, мы не убийцы! Но делами плоти являются и ссоры, и зависть, и гнев, и несогласие. Многие согласятся, что такие проявления плоти изредка случаются в нашей повседневной жизни. Если иногда бывает такое, и мы потом печалимся и каемся — это еще полбеды; а если в этом пребываем ежедневно и даже не замечаем — это уже катастрофа веры.

Возвращаясь из богослужения, я разговаривал с пастором: мы вспоминали, как были молоды, как верили, служили Богу, и пастор заметил, что недавно общался с одним братом, с которым когда-то были вместе. Тот брат не стал неверующим, он говорит, что верит. Но почему-то пастор сказал о нем грустные слова: он — как неверующий. Можно упрекнуть пастора, откуда он знает? Но если они вместе горели для Христа, вместе молились несколько лет, вместе пели, общались, трудились, проповедовали. Я понимаю, что име­­ н­­­но пастор вложил в эти слова. Никто не хочет, чтобы о ком-то из нас кто-то сказал через несколько лет, что он — как неверующий.

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном». (Фил.3:18-19)

Вот в чем проявляется неверие, крах веры (даже, если выкрикивать «аллилуйя», — не поможет) — они мыслят только о земном. На первом месте, почти ежедневно, — земное, в мыслях — только забота и угождение плоти: только работа, бизнес, деньги, удовольствие, машины, дома, еда, одежда, где провести отдых, как бы развлечься, куда бы поехать на пикник, где и как получить «фан» и т. д.

Кто кем побежден, тот тому и раб. Или плоть победила, или дух побеждает ее? Кто дает нам указания и диктует условия?

Испытания свободой — именно такой период переживают сегодня многие современные церкви, где нет преследования за веру в Бога. Оказывается, при явной агрессии легче увидеть врага, а скрытый противник — более опасен.

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы никто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь сохраним до конца» (Евр.3:12-14).

Нашу жизнь можно сравнить с борьбой, постоянными ежедневными усилиями, соревнованием спортсменов, марафонским бегом. На этой дистанции нас подстерегают сети греха, которые могут легко опутать наши ноги, и тогда — неминуемо духовное падение.

Грех можно сравнить с силком ловца птиц, в котором очень легко запутаться. В Послании к евреям (12:1) так и написано: «запинающий нас грех». А это значит, что нельзя расслабляться, нужно следить, не спать, даже если очень хочется.

Потому что близок всему конец. Вскоре наступит избавление от этой земной плоти, будет встреча на небесах с нашим Спасителем. Веришь ли ты в это дорогой брат? Ожидаешь ли? Или, возможно, думаешь: по моим подсчетам, прихода Христа не будет, как минимум, лет двадцать, я успею еще выпутаться из этой сети жизненных забот и суеты. В процитированном месте Писания есть такое слово, как «сегодня»… Вспомним Исава. Он продал свое первородство за чечевичную похлебку, потому что жил постоянным угождением своей плоти: «Я хочу есть сейчас, что мне до того, что будет потом? Потом успею, никуда благословение отца не денется, я старший — и мне по праву оно принадлежит!» Но мы читаем в Библии, что потом он даже со слезами просил и умолял отца дать ему благословение, но получил суровый отказ. Это все — примеры нам, христианам, если кто утешает себя тем, что успеет, потом покается, потом получит, поправит. У такого человека, возможно, даже будет место и время, и даже слезы, но он получит отказ. И эти слезы будут горькими.

Поэтому не сдавайся, брат, сегодня стой в вере, сегодня противься греху, светским искушениям! Велика награда на небесах. Но велика и цена! За тебя заплатил Христос. Он поручился за тебя. Не подведи Своего Господа. Он дает тебе все необходимое для победы, для успешного финиша, успешного конца, который станет началом твоей блаженной вечности с Иисусом Христом в Его Небесном Царстве.

"Благовісник", 4,2012