Адреса церквей ХВЕ

 

 

Размышления над Словом Божьим

«Те, которые ищут отечества»

Автор: Юрий ВАВРИНЮК

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог… Все сии умерли в вере, не получивши обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле. Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они имели в мыслях то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:8-16).

Для меня история Авраама — одна из самых загадочных в Библии. Почему Бог выбрал именно его? Почему вел такой долгой и удивительной дорогой к цели? Почему исполнение Господних обетований в жизни Авраама происходило как-то не так, как их представляем мы, люди? И почему, в конце концов, исполнение самого большого обетования — дать благословенную землю — в жизни самого избранника Божьего практически не осуществилось? Да, он поселился на территории, которая была обещана Богом ему и сыновьям, но «пребывал на Земле Обетованной, как на чужой, и жил в шатрах».

Он так и не получил «сертификат» на право собственности, так и умер, как странник и пришелец…
Наверное, нам не удастся ответить на все эти «почему?», но Библия частично поднимает завесу таинственности высоких Господних замыслов.

Новый Завет говорит, что старозаветные истории и личности для нас являются образами, примерами, которые чему-то учат.

Чему же может научить нас история «мужа веры» Авраама? Давайте пройдем с ним по непростой дороге жизни, по «аудиториям» Божьих «университетов», и вместе научимся доверять Господу.

«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12:1).

Как и у каждого человека на земле, у Авраама было конкретное место рождения, земля и народ, которые он имел право называть родными. Да, этот муж мог смело сказать: «Месопотамия — моя земля, моя отчизна, моя любовь».

Но однажды произошел случай, который перевернул все «с ног на голову»: ему является Господь, называет Себя именем, которое для Авраама было новым, и говорит: «Ты должен оставить свое место жительства, Я даю тебе новую отчизну, новую землю».

Сегодня (хотя, собственно, это наблюдалось во все времена) люди пытаются захватить как можно больше «недвижимости», земель. Можно жить в Украине и иметь кусочек «своей» территории где-то на берегу Средиземного моря или возле Лондона.

В духовной жизни, прообразом которой является биография Авраама, такое не проходит. Божий приказ этому мужу был четким и однозначным: «Выйди из своей земли…». Чтобы получить от Бога новую землю, необходимо оставить старую. Чтобы стать владельцем Земли Обетованной, нужно выйти из Месопотамии. Третьего не дано.

Этот момент очень важен для верующего человека. Привязанность к земному, обычному, к тому, в чем человек родился, часто становится серьезным препятствием для получения новой земли, обещанной Господом.

«Жилище наше на небесах» — говорит апостол Павел (Фил. 3:20). Именно эту небесную страну мы имеем право называть родной. А как же земля нашего рождения? Она для нас тоже родная, близкая, но…временная. То есть, она имеет ограниченное значение, ограниченную ценность и никогда не сможет заменить того, что дает Бог. И, что самое главное, уважая и любя землю нашего рождения, мы не должны забывать землю нашего вечного пребывания. Самая большая любовь — это любовь родителей и любовь к родителям. Она естественна и похвальна. Но Иисус сказал: «Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37).

То есть, любовь к родным, любовь к земной отчизне не является чем-то плохим, но она не должна быть больше, чем любовь к Господу.

Чтобы на примере земной любви (к родителям, к любимой, к отчизне) мы могли научиться другой, более высокой. Именно земная любовь является индикатором любви небесной. Об этом хорошо пишет апостол Иоанн: «…не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4:20).

Любя землю нашего земного рождения, мы учимся любить землю нашего вечного пребывания с Богом. Перефразируя Иоанна, можно сказать: «Как можно любить землю, которой не видели, если не любим земли, которую видим?» Но, чтобы дойти к новой земле, необходимо «выйти» из старой. То есть, сказать себе: «Какой бы дорогой, близкой, ценной, святой для меня ни была моя отчизна, моя цель — земля, обещанная Спасителем.

Я знаю, что такое любовь к родному краю, я знаю, как трепетно бьется сердце, когда вижу родное село, город, родную страну. Если такие чувства наполняют меня при взгляде на земную отчизну, то какие же они должны быть при мысли о небесной?

Уверен, Авраам пронес через всю свою жизнь воспоминание о своей бывшей отчизне, иначе как он мог бы полюбить ту, которой никогда не видел? Но, чтобы ее получить, пришлось оставить старую. Мы также оставим нашу старую отчизну, какой бы красивой и дорогой она ни была. Потому что впереди город, «имеющий основание, которого художник и строитель Бог».

Авраам «пребывал на Земле Обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования». Удивительно, не так ли? Бог выводит человека из родной земли, обещая новую, лучшую. Но даже тогда, когда он входит в нее, все равно она остается чужой. Все правильно, именно это Бог и хотел сказать Аврааму. Где бы мы ни жили, где бы ни родились, какой бы прекрасной ни была земля нашего жительства, мы на ней всего лишь «странники и пришельцы». Она не наша. Она — только дорога, которая ведет к чему-то большему и лучшему. Она — земная копия небесного оригинала, как земная скиния была копией скинии небесной.

Мы, христиане, чем-то схожи с Авраамом. Как и ему, Господь обещает нам прекрасное наследство — землю обетованную. Мы, как и Авраам, вышли из мира греха и неправды, в котором родились. Мы, будучи детьми Божьими, являемся полноправными владельцами обещанной земли. Мы, как и Авраам, уже пребываем на территории благословений и великих обетований. Но мы еще в дороге. Мы еще живем в «шатре» нашей земной природы. Наше тело с его искушениями, болями, болезнями напоминает нам, что мы еще не освободились от места нашего рождения. Только верой, как Авраам, мы видим прекрасную землю, на которой «пребывает правда». И это подбадривает нас, придает воодушевления, движет вперед.

«Они ищут отечества» — так говорит об Аврааме и всех странствующих в землю обетованную автор Послания к евреям. Оказывается, праотец еврейского народа на обещанной территории, уже перед лицом смерти еще был в поисках отчизны! «Все они умерли в вере, не получивши обетований». Не получив? На земле — да. Но какая будет радость, когда, войдя в небесную отчизну, придя в настоящий родной дом, они получат то, ради чего пожертвовали земной отчизной, семьей, собой!
Авраам достойно прошел свой жизненный путь, получив то, чего не могла дать ему земная отчизна. Мы — еще в «поисках отчизны». Хотя она уже живет в нашем сердце, хотя она уже реальна, благодаря вере в Иисуса Христа, но нам еще нужно осилить земной путь. Путь, который проходит через отчизну земную.

"Благовісник", 4,2012