Адреса церквей ХВЕ

 

 

Вера и жизнь

Реальность

Хорошо помню момент, когда я зашёл в кабинет нотариуса и начал выкладывать на стол пачки денег, доставая их из карманов зимней куртки. На другом конце стола лежали документы на право владения домом и подготовленный нотариусом договор купли-продажи, который оставалось только подписать.
Что я чувствовал тогда? Ничего особенного. Я видел перед собой несколько пачек денег, довольно большую сумму, обладателем которой я был впервые. Оттого, что эти деньги очень быстро прошли через мои руки, сумма являлась для меня некоей абстракцией, ничего реального я не ощущал в этих бумажках. Большие деньги казались для меня менее реальными, чем небольшие, к примеру, моя ежемесячная зарплата.

Документы на недвижимость тоже казались мне нереальными. Несколько листов бумаги с какими-то печатями, схемами и подписями. Неужели они дают мне право перевезти весь семейный клад с арендованной квартиры в собственный дом с участком, гаражом, кошкой и собакой? Неужели после того, как эти бумаги окажутся в моих руках, я смогу спокойно ходить в трусах по своим комнатам, пить чай на собственной кухне? В реальности никакой собственности я в тот момент не видел, только бумагу. Обмен нескольких пачек денег на несколько документов произошёл, и всё оказалось реальным. Хотя сумма для меня была огромной, и теперь много придется работать, чтобы вернуть долги, зато теперь я владелец дома. Всё оказалось настоящим, всё оказалось правдой, и это, судя по всему, всерьез и надолго.

Так символы превратились в реальность. То, что написано пером, уже не вырубить и топором.
Точно так же, как и сделку купли дома, я хорошо помню дни моего крещения. Я был крещён в одиннадцать лет в православном храме города Николаева. Потом, в девятнадцать лет, я вошёл в воду бассейна «Заря», где был крещён баптистским пастором. Я и сейчас не могу связать этих двух событий. И способны ли мы понять сейчас те многие переломные моменты девяностых лет? Так было. Однако я прекрасно помню эти крещения. «Отрекаешься ли от Сатаны?». — «Отрекаюсь». «Веруешь ли в Господа и Спасителя Иисуса Христа?» — «Верую». «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Вода, образно говоря, смыла все мои грехи. Я был крещён так же, как тысячелетия назад Иисус Христос был крещён Иоанном, как подтвердили своё покаяние и евреи. Какими реальными стали слова Иоанна Крестителя о Том, кто вошёл в переполненную чужими грехами воду! Чистый в нечистое. «Сей есть Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира».

Каким реальным было древо Креста, металл гвоздей, сильные пальцы солдат и сердечная мышца Спасителя, которая не выдержала страшных мук! Как реально силились лёгкие вдохнуть воздух и выдохнуть его криком: «Свершилось»! Свершилось. Ради нас и ради нашего спасения.

Я живу в странном мире, где солнце уже всходит, но и луна ещё светит в небе. В этом мире символы превращаются в реальность, одни быстрее, другие медленнее. Деньги превращаются в дома, красноречие — в кровопускание. Но самое главное таинство смены символов на реальность уже произошло и происходит, и ещё произойдёт. Да, это кажется странным. Пасха уже была. Бог на Кресте примирил с Собой мир. Пасха состоялась, но она продолжается и сегодня, меняя каменные сердца на живые, трепещущиеся. Пасха продолжается, обещая новое Небо и Новую Землю. Пасха продолжится, когда новое вино будет разлито и выпито на берегу Реки Жизни. «Сие есть Кровь Моя». В этом мире, где Пасха была и продолжается, как вечный полдень, очень важно не забыть, не разувериться в том, что всё это реально. Символы содержат в себе реальность, как бы ни пытались помешать этому время, цинизм и суета. Важно не обмануться и не позволить символам подменить реальность, превратить истину в ложь, настоящую жизнь в шелуху словесной риторики. История реальна. Обещания Евангелия — реальны. Образ будущего — реален. Христос, Пасха наша, рядом с нами.

Денис ГОРЕНЬКОВ,
персональный сайт «Добрососедство»
"Благовісник", 2012,2