Адреса церквей ХВЕ

 

 

Церковь и общество

Долгая дорога в радость

...Человек вышел на берег моря после сильного шторма. Печальным последствием бушующей стихии были выброшенные на песок морские звезды. Их было много, и все побережье пестрело их прощальными красками. Вдруг вдалеке человек увидел приближающийся силуэт ребенка. Когда утренний туман стал рассеиваться, он рассмотрел хрупкую фигурку девочки-подростка, которая, наклоняясь, что-то поднимала и бросала в море. Стало ясно — девочка возвращала морских жителей в их родную стихию.

— Зачем это тебе? — спросил у нее человек, — ведь все равно всех не спасешь!

— Я не смогу помочь всем, но я сделаю все, что в моих силах, — ответила девочка и наклонилась за очередной умирающей звездочкой…

История началась из одного письма в адрес Ассоциации «Эммануил», в котором отчаявшаяся бабушка маленькой Стефании просила о помощи: «Мне очень тяжело и больно смотреть на страдания моей внучки Шабли Стефании. Больно смотреть на родителей ребенка, которые страдают и все делают, что в их силах, но что возможно сделать, когда только один из родителей работает, зарплата 120 гривен, а в семье — двое детей…»

Стефания родилась здоровым ребенком, только с маленьким пятнышком на правой щеке величиной 10-12 миллиметров. Новообразование на лице ребенка обеспокоило маму, и она обратилась за консультацией в районную клинику, откуда была направлена на дальнейшее обследование во Львов. Стефании было два месяца, когда без предварительной подготовки и серьезного медицинского обследования ей сделали операцию. Последствием такой «экспериментальной» медицины стал неутешительный диагноз: смешанная гемангиома правой половины лица и шеи с посттравматическим невритом правого лицевого нерва. Проще — оперирующий врач перерезал троичный нерв, что привело к нарушению работы нервных окончаний. Попавшая в рану инфекция спровоцировала воспалительный процесс, и правая сторона лица полностью потеряла способность к сопротивляемости, что привело к нарастанию на лице девочки так называемой «дикой ткани». Письмо с фотографией изуродованного лица маленькой Стефании попало в руки одного из членов команды Ассоциации «Эммануил» Сергея Берзина, и он, проникнувшись болью и криком о помощи, стал инициатором специального совещания при президенте Стиве Вебере, где был рассмотрен вопрос об участии в дальнейшей судьбе девочки. Единогласно было принято решение откликнуться на просьбу бабушки и содействовать этой семье в разрешении возникшей проблемы.
Были направлены письма во все соответствующие инстанции с просьбой о взаимодействии и помощи в лечении девочки. И у маленькой Стефании появился шанс на выздоровление при содействии команды «Эммануил» и фонда «Дети Чернобыля». На деньги, собранные Ассоциацией милосердия, Стефания с мамой были отправлены на Кубу, как планировалось — на шесть месяцев, но они впоследствии перешли в долгие восемь лет. Семья разделилась — и это стало самым печальным: дома, в Украине, в специализированном интернате оставалась старшая сестра Стефании, тринадцатилетняя Инна. Бабушка больной девочки, тоже Стефания, та самая бабушка, письмо которой и стало началом этой истории, уже не увидела, как разворачивались события. Она ушла, разделив свою боль и печаль на всех. У несовершеннолетней Инны в Украине больше никого не осталось, и Сергей Берзин, на то время директор Ассоциации «Эммануил», взял на себя ответственность довести дело до конца. Все эти долгие восемь лет, времени отчаяния, ожидания, страдания и больших надежд, Сергей Феликсович поддерживал семью: письмами ободрения — маму Стефании, и здесь, в Украине, морально и материально — подрастающую Инну.

Гостеприимная Куба лечила девочку. Постепенно все налаживалось. Стефания, пережив много операций, поправлялась. Мир, который ее окружал, был теплым и светлым: мамина поддержка, забота со стороны кубинских медиков, теплый климат и веселая компания сверстников, среди которых было много детей и с Украины. Девочка пошла в школу, быстро выучила испанский язык и легко освоилась в окружении доброжелательных местных жителей. А еще они вместе с мамой мечтали забрать сестричку Инну к ним на Кубу. Стефании очень хотелось, чтобы мама, наконец, перестала плакать.

Кубинские хирурги делали невозможное: с каждой операцией лицо девочки теряло свои уродливые формы и радовало всех, кто видел его раньше. Но больше всех радовалась сама Стефания. Кому, как не ей, на чьи маленькие плечики свалилась огромная беда, приходилось видеть, какие результаты приносят пережитые, выстраданные операции. Кому, как не ей было узнавать запах очередной операции, чтобы, пережив боль и страх, снова радоваться каждому дню без обезболивающих средств, видеть, как улыбается мама, и знать, верить в то, что все будет хорошо.

Стефании оставалось еще три операции — две пластических и одна для пересадки нерва в пораженную часть лица. Но, начиная с 2011 года, программа «Дети Чернобыля», при содействии которой девочка находилась на Кубе, перестала финансироваться украинской стороной. Украина не выполнила ни одного из пунктов межгосударственного контракта в оказании помощи детям с подобными заболеваниями. По некоторым источникам стало известно, что кубинская сторона просит продолжать сотрудничество, но, не получив ответа, Куба в одностороннем порядке приняла решение прекратить действие договора. Все дети, которые находились на лечении, в том числе и Стефания с мамой, были быстро собраны и отправлены в Украину.

В ноябре 2011 года тринадцатилетняя Стефания переступили порог Ассоциации «Эммануил». Повзрослевшая девочка вместе с верным другом — мамой и сестрой Инной пришли поблагодарить всех, кто откликнулся на их беду. Собрался коллектив Ассоциации, чтобы приветствовать желанных гостей. Звучало много теплых слов с обеих сторон, и каждый понимал, знал, что история еще не закончена.

У Стефании с мамой нет жилья, потому что отец девочки присвоил все, что принадлежало семье, и спокойно жил все эти годы на пособие, которое получал на ребенка-инвалида. Маленькая семья нашла временное жилье у подруги матери. Два человека, закаленные испытаниями и болью, здесь, в Украине, стали еще более уязвимыми. Старшая дочь Инна закончила училище и живет отдельно, а для двоих течение времени остановилось: куда идти и как жить дальше?

У этой истории нет завершения. Главный вдохновитель проекта лечения Стефании Сергей Берзин решительно настроен «спасти еще одну звездочку». Необходимо финансирование не только перелета семьи на Кубу, но и оплата дальнейших операций. Тринадцатилетняя Стефания не сдерживает слез, вспоминая радушие той страны, которая подарила ей надежду. И горько осознает, что здесь, в Украине, у нее нет шансов стать полноценным и здоровым человеком.

Но у нее все-таки есть надежда! История Стефании — тонкое прикосновение к сердцам неравнодушных. Работники Ассоциации «Эммануил» сделали невозможное: вместе с семьей больного ребенка прошли путь от полного отчаяния до физического и душевного исцеления. Осталось еще совсем немного. Ровно столько, чтобы еще одна «звездочка» получила шанс на полное выздоровление. Это возможно, благодаря каждому из нас…

Стефания верит в чудеса. Девочка верит, что когда-нибудь она обретет способность жить полноценно и дорожить каждой минутой, отведенной ей для радости. Она по-детски ждет чуда.

Леся МАРИНЕНКО

Если у вас есть желание чем-то помочь Стефании, связаться с ней можно через Ассоциацию «Эммануил»:

info@emmanuil.tv
+38067 217 62 58
http://partners.emmanuil.tv

"Благовісник", 2012,1