Адреса церквей ХВЕ

 

 

Вера и жизнь

Страх: сражение за разум

Почему люди не любят порядка Божьего в своей жизни? Почему они прилагают все усилия, чтобы удержать то, что нужно отпустить? Почему они хотят, во что бы то — ни стало, удержать контроль, не желая отказаться от него? Потому что боятся. Страх — коварная сила. Он приводит к тому, что благоразумие и мудрость оставляют нас. Он не дает нам покоя и контролирует нас, подталкивая к пропасти неверия. Чтобы преодолеть страх, мы должны знать его природу. Страх — это не умственное состояние или плохое отношение. Это — дух. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7). Страх — это дух. Он не от Бога. Он послан врагом, чтобы мучить наши души и осквернять наш человеческий дух. Страх приходит, чтобы украсть у нас силу, любовь и здравый рассудок. Так как страх — это духовная сила, с ним необходимо вести духовную войну.

Борьба за силу

Страх порабощает нас настолько, насколько мы позволяем ему обманывать нас. Страх крадет нашу силу, заставляя нас поверить в его ложь. Мнимые страхи могут стать реальными, если мы верим в них. Даже наиболее необоснованные страхи могут менять курс нашей жизни и таким образом разрушать наше предназначение. Израильский народ выступил с целью получить в наследие землю обетованную, но из-за одолевшего их страха он забыл обетования Божьи. Он поддался лжи и поверил в страх. Он предпочел ложь дьявола правде Божьей. Бог сказал: «И иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед...» (Исх.3:8). Страх сказал: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. Там видели мы исполинов... и мы были в глазах наших пред ними, как саранча...» (Чис.13:31,33). Когда они приняли устрашающую их ложь и отвернулись от истины Божьей, они утратили силу, чтобы завоевать землю обетованную, которую Бог уже дал им. Вместо того, чтобы унаследовать Божьи обетования, они унаследовали свои страхи. «Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня» (Чис.14:28-29). Бог никогда не хотел, чтобы целое поколение израильтян умерло во время блужданий по пустыне. Его план заключался в том, чтобы спасти израильский народ от египтян и привести их в хорошие земли. Страх так сильно исказил и извратил духовное понимание израильтян о том, кто такой Бог, что они приняли и затем подчинились лжи о том, что Бог обманул их и вывел из египетского рабства только для того, чтобы передать в руки языческих племен Ханаана на растерзание. Не правда ли, их рассуждения кажутся смешными и наивными? Но как часто мы бессознательно попадаем под контроль необоснованных страхов и переживаний? Страх заставляет нас поддаваться сомнениям и неверию. Он пытается разрушить нашу веру. Страх хочет, чтобы мы поверили ему, а не обетованиям Божьим. Бог желает, чтобы мы использовали нашу веру для нашего возрастания во Христе. Тогда как враг хочет использовать ее против нас. Не отдавайте силы веры врагам Божьим.

Борьба за любовь

Страх охотится за вашей любовью, потому что враг хорошо знает, что любовь защищает верующего от страха. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... В любви нет страха...» (1Ин.4:16,18). Нет большей защиты для вас, чем жить в любви Божьей. Именно в любви вы можете укрыться от врага и стать недоступными для него. Любовь Божья изгоняет прочь всякий страх. Это место из Писания еще раз подтверждает, что страх — это духовная сила, с которой надо бороться духовно. Сама природа любви противостоит природе страха. Природа любви описана в следующих стихах: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит...» (1Кор.13:4-7). Мы можем посмотреть на вышеупомянутый список и записать соответственно противоположные признаки страха. Страх нетерпелив, недоброжелателен, ревнив, хвастлив, горделив, невежлив, эгоистичен и зол. Страх всегда запоминает все плохое. Он радуется, когда то плохое, что он предсказывал, сбывается. Страх никогда не защищает, не доверяет и не надеется. Любовь и страх — оба эти чувства руководствуются верой в невидимое. Любовь побуждает нас сомневаться в том, что мы видим, и верить в то, чего мы не можем видеть. Страх торопит нас поверить в то, что видимо и сомневаться в невидимом. Страх вытесняет любовь, а любовь отбрасывает страх. Страх — духовная сила, противоположная любви Божьей и Его защите в нашей жизни. Иисус уже одержал победу над самым большим страхом, с которым сталкивается каждый из нас, — страхом смерти, а также Он победил все остальные мелкие страхи и их рабство. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14-15). Страх будет держать вас в рабстве, если вы ему это позволите. Иисус победил тот страх, который владел Адамом. Страх смерти правил с тех пор, как Адам совершил грех в саду.

Страх в саду

Бог особо предупредил Адама, дав ему заповедь: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:17). Адам познавал Божью любовь в общении с Ним. Дьявол не хотел, чтобы Адам и Ева оставались свободными и жили вечно согласно закону свободы, поэтому он извратил Божье предупреждение, которое служило защитой. «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5). Подтекст его слов был следующим: «Зачем тебе верить в Бога и повиноваться ему? Он совсем не намерен защищать твои интересы. Будь сам себе господином!» Адам и Ева поверили этому обману. Они съели плод в надежде получить мудрость, необходимую для того, чтобы стать самим себе господами. Давайте посмотрим на ответ Адама Богу после того, как тот съел плод. Он сказал: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт.3:10). Страх исказил понимание Адама о Боге. Он начал бояться Того, Кто сотворил его и вдохнул в него жизнь. Адам боялся своего Создателя, потому что нарушил заповедь Божью. Страх осуждения всегда будет пребывать между вами и присутствием Божьим. Адам хотел быть подобным Богу без Бога. Второй Адам, Иисус, был Богом и стал человеком. Он — пример для нас. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:5-6,8). Иисус руководствовался авторитетом Бога — Своего Отца. Он отказался действовать независимо от Бога. Он пребывал в полном повиновении Богу (Ин.4:34). Через повиновение Иисус попрал закон греха и смерти и господство страха. Страх не может разжигать войну в сердце, подчиненном Богу и движимом Его любовью. А теперь давайте рассмотрим, почему страх атакует ваш разум.

Здравый ум

Поскольку страх — духовная сила без формы, он должен вселяться в то, в чем получит свое выражение. Он любит обитать в твердынях нашего разума. Страх ведет битву в нашем разуме. Одна из стратегий ведения боя у Сатаны — замучить нас вопросами. Сатана задал Еве вопрос, действительно ли Бог подразумевал то, что говорил. Он пытался подорвать авторитет Бога и представить Его лжецом. Страх ведет себя точно таким же образом. Он всегда подвергает сомнению, искажает и умаляет то, что говорит Бог: «Почему вы думаете, что Бог исполнит то, что обещал? Возможно, вы неправильно Его поняли? Действительно ли Бог подразумевал это? Это обетование не относится к вам». Страх хочет, чтобы вы усомнились в истинности Слова Божьего. Бог превознес Свое Слово превыше Своего имени (Пс.137:2), и если мы сомневаемся в Его Слове, значит, мы сомневаемся в Нем. Страх хочет, чтобы мы сомневались в Божьей доброте, Его милости, верности, святости, власти, славе и во всем том, что делает Его Богом. А мы не доверяем и не верим тем, в ком мы сомневаемся. Искажая Божий характер и извращая Его слова, страх приводит нас к замешательству, чтобы мы мучились. Когда такое смущение входит в наш разум, мы теряем здравый смысл. Когда мы в смятении, мы непостоянны. Теряя здравость и цельность разума, мы теряем руководство Божье. Тогда неуверенность преобладает в нас. Страх насмехается над нами: Что случится, если вы не будете решать ситуацию сами? Кто, если не вы, позаботится об этом? Страх мучит нас (1Ин.4:18), потому что он приводит нас к вопросу — что же случится со мной? Такие сомнения отвлекают ваше внимание от Бога, и вы переключаетесь на самих себя. Страх ободряет нас, чтобы мы заботились о своем благополучии. Он хочет, чтобы мы охраняли самих себя. Самосохранение требует, чтобы мы были сосредоточены на себе, ублажали самих себя, стали эгоистичными, своевольными и самоуправляемыми. Эти признаки прямо противоречат повелениям Божьим для нашей жизни и, таким образом, снимают защиту Божью.

Сражайтесь

Теперь, когда мы увидели, как страх атакует нас в области силы, любви и здравомыслия, давайте посмотрим, как мы можем сражаться с твердынями страха. Если страх, а не вера, формирует образ наших мыслей, которые обрабатывают всю информацию, то все мысли сообразуются страху и неверию. Наши рассуждения искажаются и нарушается здравое мышление. Становится понятным, почему, когда мы говорим что-то одолеваемому страхом человеку, он слышит совершенно противоположное. Он слышит слова правильно, но превратно понимает их значение. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:4-5). Бог хочет разрушить эти твердыни. Враг хочет утвердить себя вместо познания Божия. Бог хочет, чтобы мы пленили в послушание Христу всякое ведущее борьбу в нашем разуме помышление, восстающее против познания Бога (2Кор.10:5). Это означает, что мы должны пленять всякие слова страха и неверия и подчинять их истине Слова Божьего. Иисус — Слово, ставшее плотью (Ин.1:1-3,14). Поэтому, когда мы подчиняем наши мысли Слову, мы подчиняем их Христу. Наши мысли не должны быть в послушании закону. В Библии говорится о том, что они должны быть в послушании Христу. Мы умерли для закона греха и смерти, когда мы сораспялись с Христом. В тот момент мы получили дух усыновления. Не мы теперь контролируем себя, но Христос стал нашим царем. Поэтому мы подчиняемся Ему. Будучи под законом, мы были созданы по образу нашего естественного отца Адама. Но в новом и живом законе жизни, во Христе Иисусе, нам даровано называться детьми нашего Бога Отца. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15).

Обновляйтесь умом

Так как мы находимся под постоянными атаками врага, нам также нужно агрессивно защищать наш разум. Нам необходимо особо внимательно оберегать его. Мы можем делать это, обновляя свой разум посредством Слова Божьего. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Страх всегда делает все возможное, чтобы мы усомнились относительно воли Божьей для нас, но мы можем познать волю Божью через преобразование нашего разума. Если мы способны познать Его добрую, приятную и совершенную волю, то нам не страшно подчиняться ей. Божье желание для нас, чтобы наш разум был под контролем Его Духа, а не духа страха. Страх удерживает нас в постоянной тревоге и замешательстве, он не хочет, чтобы мы имели мир. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3). Обновление разума — это больше, чем просто знание Священного Писания. Это происходит, когда мы верим, что Он добрый и верный Бог даже тогда, когда не понимаем, как Его Слово будет исполняться в нашей жизни. Мы переплетаем Его Слово с верой тогда, когда верим в то, чего не видим или не понимаем. Это единственный путь, чтобы Слово Божье становилось действенным и живым в нас. «Ибо и нам оно возвещено (Евангелие), как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2). Знание Слова не имело никакой ценности для блуждающего по пустыне народа израильского даже в том, что день и ночь их сопровождало присутствие Бога — облако днем и столб огня ночью. Предупреждение для нас — что это может случиться и с нами, если мы не будем внимательными. Иисус сказал, что нам нужно делать, чтобы унаследовать Божье обетование вечной жизни: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37).

Лиза БИВЕР
"Благовісник", 1,2013