Адреса церквей ХВЕ

 

 

Вера и жизнь

За границей земного измерения

Иногда, молясь, хочется сказать «аминь» еще до того, как прорвешься сквозь турбулентные потоки в атмосфере, сквозь лень прилагать усилия, сквозь дефицит жажды Бога, сквозь нехватку времени, сквозь религиозную молитвенную рутину, которая мешает реальной встрече с Богом... Иногда не хочется в качестве штурмана брать с собой Святой Дух, ведь Он имеет обыкновение отходить от стандартов молитвенной традиции и рулить в те области, которые мы не планировали посещать. Иногда не хочется оставаться на борту летящей в Небо молитвы, но хочется скорее катапультироваться и приземлиться в привычном земном измерении, сказав заветное «аминь». В общем, хочется быстрее совершить посадку, так никуда и не взлетев...

Однажды Моисей отправился на гору, чтобы встретиться там с Господом. Гремел гром, сверкали молнии, гора дымилась, колебалась, озарялась пламенем, потому что Господь сошел на нее в огне. Оставшимся у подножия людям это свидание не показалось привлекательным и безопасным, и они сказали Моисею: «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть». Оставаясь за чертой, они ожидали того, кто принесет им слово от Господа из среды огня.

На стыке ветхого и нового заветов ветхозаветная завеса в храме разорвалась — и упразднилась проведенная Моисеем черта, препятствующая доступу людей к Божьей славе. Вход на «гору» открылся, но вряд ли можно сказать, что вся толпа, стоящая у ее подножия, устремилась совершать свое молитвенное восхождение.

Не прилагая усилий, мы привыкли ждать Бога у подножия горы в отведенное нами для Него время, прихватив с собой список нужд. Да, Он верен, да, Он приходит... Но, в то же время, Он ждет нас на «горе». Ведь только тогда, когда наша молитва пересечет границу земного измерения, мы по-настоящему поймем само значение слова «молитва» и переживем внутри ее сверхъестественную природу и приятную сладость.

Я не поклонница символических молитв и люблю во время молитвы не просто перечислить «Господи, благослови то, это и еще это»... Нет, это, конечно, все важно, но мне нравится идти дальше и обнаруживать Божью цель для моей молитвы, чтобы Его свет освещал дорожку и показывал направление. Я хочу, чтобы моя молитва оставляла след, производила эффект, озвучивала то, что хочет Бог. Чтобы она еще больше влюбляла меня в Него, делала меня узнаваемой в духовном мире, чтобы мне не продублировали слова: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а ты кто?» Я хочу всякий раз удивляться непредсказуемости своей молитвы, когда разум не опережает, а следует за произнесенными мной словами.

Поделюсь двумя личными примерами упражнения в молитве. Однажды, проведя около часа в молитве на иных языках, я как бы услышала себя со стороны, когда начала разрушать заключенный моей мамой... кровный завет с дьяволом. Мой ум тут же проснулся и совершенно не понимал того, что произносили мои уста. Но, несмотря на большой вопросительный знак в своем разуме, я продолжала следовать за Духом. В тот вечер я позвонила своей маме — с 1991 года посвященной христианке, которая на сегодняшний день привела 5850 человек к Иисусу, и поведала ей об этой странной молитве. Ей в ту же секунду вспомнилась давняя, совершенно забытая история, уходящая в пору ее языческого образа жизни и хождений по бабкам в поисках решения духовных проблем. Одной из таких «целительниц» и понадобилась мамина капля крови для приготовления некоего снадобья...

И другой пример. Помню, как время от времени после продолжительной молитвы на иных языках я начинала испытывать какое-то изнеможение в теле. Сила и бодрость уходили, а у меня было желание завершить молитву и выпить чаю. Но в один из таких моментов я решила переступить через свои ощущения и продолжать молиться. Не прошло и нескольких минут, как Дух Святой разоблачил природу моего физического дискомфорта, назвав имя пассажира, нелегально приютившегося в моей обители, которому, по всей видимости, становилось не совсем уютно от повышающейся духовной температуры. В тот день я получила освобождение, потому что не послушалась желания плоти свернуть молитву.

Иногда молитва может быть некой буровой установкой, которая бурит те пласты, под которыми спрятан корень наших или чьих-то проблем... Иногда — это автоматная очередь Духа Святого по тем мишеням, которые высвечиваются, благодаря Ему... Иногда — это пророческое провозглашение, в котором слова летят к осуществлению их целей... Иногда — это рожденная на Небе песня хвалы и поклонения Богу… И просто — соединение с Ним, с Его мыслями, с Его планами, с Его сверхъестественным естеством...
Всякое восхождение на гору требует усилий и зависимости от Духа Святого. И, прилагая усилия, массу усилий в молитве, мы настраиваемся не на ее конец, а на ее успех, и говорим «аминь» не в момент нашей внеочередной посадки, а в момент Его своевременной посадки. Соприкасаясь с Божьей славой, мы находим молитву увлекательным путешествием. И если в этом путешествии Дух Святой «отнимает» у нас время, то только для того, чтобы сократить путь к нашим же победам.

Марина МИРОНОВА
"Благовісник", 1,2013