Адреса церквей ХВЕ

 

 

Вера и жизнь

Две дороги

Прошлым вечером я вёз семью к бабушке на праздник Дня Благодарения. Три часа в пути — и я почувствовал, что нахожусь в исследовательском центре теологии.

Время, проведённое в машине, полной детьми, научит вас многому в понимании Бога, потому что перевозка семьи из одного города в другой сильно сродни тому, как Господь Бог переносит нас из этого мира в Свой мир. А некоторые самые напряжённые часы приходятся на те моменты, когда пассажир и Водитель не имеют согласия по поводу места назначения.

Путешествие есть путешествие, и неважно, является ли местом назначения стол Дня Благодарения или Банкетный Стол в Раю. Для того и другого путешествия необходимы терпение, хорошее знание дороги и водитель, уверенный в том, что праздник в конце пути стоит волнений в дороге.

Тот факт, что мои пилигримы были в возрасте менее семи лет, только обогатил моё обучение.

Пока минуты бежали, складываясь в часы, а машина катила по холмам, я начал ловить себя на том, что в моих словах, обращённых к детям, звучит что-то знакомое. Я слышал их раньше — от Бога. Неожиданно машина превратилась в классную комнату. Я понял, что в течение нескольких часов занимался тем, что Господь делает на протяжении столетий: подбадриванием путешественников, предпочитающих отдыхать, а не прилагать усилия.

Я поделился своими наблюдениями с женой, и мы начали отыскивать сходства между этими двумя путешествиями. Вот некоторые из них, подмеченные нами.

Чтобы добраться до места назначения, приходится говорить «нет» некоторым просьбам.

Если бы родители выполняли во время путешествия каждую просьбу каждого ребёнка, можете представить последствия? Мы бы еле тащились с набитыми животами от одного ларька с мороженым к другому. Нашей целью была бы воздушная кукуруза, а путевые заметки сплошь состояли бы из меню кафе.

«Едем к вишневому напитку. Теперь вперёд на север — к бутерброду с сыром и красным перцем. Там — остановка за аппетитной закуской, а потом налево — к большущей пицце. Так, теперь от кафе с бутербродами и горячими сосисками, две в одном, езжай по главной магистрали к тем пяти магазинам с продуктами на вынос... и, наконец, к туалету...»

Можете себе представить хаос, потакай родители каждой прихоти детей?

Можете себе представить хаос, потакай Господь каждой нашей прихоти?

«Нет» — необходимое слово, которое нужно брать с собой в путешествие. Место назначения должно главенствовать над сливочным мороженым с фруктами, сиропом, с орехами и прочим.

«Ведь Бог предназначил нас не для гнева, а для спасения, которое мы получаем через Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Фес. 5:9, выделено автором).

Обратите внимание на Божье предназначение для вас — спасение.

Первейший помысел Божий заключаются в том, чтобы мы добрались до места назначения. В странствии с Ним есть остановки, дающие силы для путешествия. Но Бог хмурится при остановках, задерживающих нас в пути. Когда Его державный план приходит в противоречие с нашими земными хотениями, необходимо принимать решение. А кто отвечает за путешествие?

Если Господь должен выбирать между удовлетворением наших земных желаний и нашим спасением, догадываетесь, что Он выберет?

Я догадываюсь.

Будучи на водительском месте, как отец своих детей, я понимаю, что в ответе за них. Но, занимая место пассажира, как дитя своего Отца, я забываю, что в ответе — Он. Я забываю, что Господь больше озабочен моей судьбой, чем моим желудком (хотя и ему приходится не так уж плохо). Но я жалуюсь, когда Он говорит «нет».

Просьбы, с которыми прошлым вечером по дороге к бабушке мои дети обращались ко мне, не были плохими. Они не были несправедливыми. Они не были возмутительными. Мы, конечно же, купили им пару стаканчиков мороженого и кока-колу. Но выполнять большую часть просьб не было необходимости, хотя моя четырехлетняя дочь наверняка оспорила бы этот факт. С её точки зрения, ещё один стакан напитка был просто необходим для её счастья. Но мне известно другое, поэтому я говорю «нет».

Факт отказа оспорил бы и сорокалетний мужчина, так как, с его точки зрения, ему для счастья не хватает только нового начальника. Но Господь знает другое и говорит «нет».

Не согласилась бы с отказом и тридцатилетняя женщина. По её мнению, такой мужчина, с такой зарплатой и таким именем — как раз то, что ей нужно для счастья. Но её небесный Отец, более озабоченный её душой, чем её дорогой к алтарю, говорит: "Не торопись, подожди немного. Там за поворотом тебя ожидает лучший выбор".

— Ждать?! — протестует она. — Сколько ещё я должна ждать?

А этот вопрос ведёт нас ко второму сходству между двумя путешествиями.

У детей отсутствует понятие времени и расстояния.

— Мы будем на месте через три часа, — говорю я.

— А сколько это — три часа? — спрашивает средняя. (Как объяснить ребёнку время, о котором он ничего не знает?)

— Ну, это, как три наших улицы, — выдумываю я.

Девочки стонут в унисон: «Три наших улицы?! Так это же — вечность!» Да, для них так оно и есть.
И для нас, по-видимому, тоже.

Он, Который «пребывает вечно», определил Своё место впереди команды пилигримов, всё время твердящих: «Господи, ну, скоро? Сколько ещё?»

— Сколько ещё я должна страдать от этой болезни?

— Сколько ещё я должна терпеть от своего мужа?

— Сколько ещё я должна оплачивать эти счета?

Вам действительно нужно, чтобы Всевышний ответил? Вы же знаете, Он ответит. Может ответить тут же и сразу, да ещё с указанием даты: «Ещё два года болезни». «В браке — всю оставшуюся жизнь». «Ещё десять лет для оплаты счетов».

Но Он редко так отвечает. Обычно Он предлагает сопоставить «тут же, сразу» с «там и потом». И когда вы сравниваете эту жизнь с той жизнью, эта жизнь — не такая уж долгая.

Наши дни на земле похожи на тень (Пс.143:4).

Жизнь каждого человека — не дольше вздоха (Пс.77:39).

Вы — туман, который появляется ненадолго, а затем исчезает (Иак.4:14).

А человек? Его дни, как цветы, он расцветает, как полевой цветок; ветер срывает и уносит его, а места, где он рос, никто не помнит (Ис.40:6,7).

И я как родитель говорю детям: «Это — короткое путешествие. Мы почти на месте».

Я знаю, где это место. Я бывал там прежде. Я ездил по этой дороге. Мне знаком маршрут. Для меня — это несложная задача. А для детей — это расстояние бесконечно.

Поэтому я сделал ещё одну попытку: «Только представьте, как это будет здорово!» И продолжал описывать: «Индейка, соус, пироги... Обещаю, путешествие будет стоить потраченного времени, когда мы доберемся к бабушке».

Но они всё ещё стонали.

И это подсказало нам третье сходство.

Дети не умеют представлять награду.

Для меня шесть часов пути — небольшая плата за мамин торт с клубникой. Я не возражаю против поездки, потому что знаю о награде. У меня за поясом, в буквальном смысле, три десятилетия Дней Благодарения. Уже в пути я могу ощутить вкус индейки, услышать смех за обеденным столом, почувствовать запах дыма из камина.

Я могу вынести путешествие потому, что мне известна цель, а мои дочери забыли о ней. В конце концов, они очень малы, да и вообще, дети легко забывают. Кроме того, им неизвестна дорога, и наступает темнота. Они не видят, куда мы едем, поэтому моя забота, как отца, направлять их.

Я пытаюсь помочь им увидеть то, чего они не видят.

Я рассказываю им, как у озера мы будем есть утку, как мы будем кататься на качелях, и что они смогут провести вечер с кузинами. Мы разговариваем о том, как мы будем спать на полу в спальных мешках, и о том, что не нужно будет идти в школу.

И, кажется, это срабатывает. Их ворчание стихает, как только мечта приобретает реальные очертания, и становится ясной цель. Возможно, именно так у апостола Павла сохранялся стимул служения, то есть у него имелось чёткое видение награды.

Поэтому мы не падаем духом. Если даже мы разрушаемся физически, то внутренне мы изо дня в день обновляемся. Наши временные страдания принесут нам грядущую вечную славу (2-е Кор. 4:16,17).
Не просто заставить троих девочек в возрасте до семи лет увидеть место, в котором они никогда не бывали, особенно, если дорога — ухабиста... поздний час... попутчики желают прервать путешествие и получить номер в мотеле. Нелегко сосредоточить взгляд на том, чего не видишь.

Но меня заставляет улыбнуться одна фраза из Второго Послания к Коринфянам, которую вы только что прочли: «наши временные страдания».

На месте Павла, я бы не назвал их таковыми. Прочтите, что стоит за «временными страданиями», и думаю, вы согласитесь со мной:

• Тюремное заключение.
• Наказание кнутом пять раз.
• Встреча со смертью лицом к лицу.
• Наказание розгами — трижды.
• Побивание камнями.
• Трижды терпел кораблекрушение.
• Оказывался на необитаемом острове.
• Не имел пристанища.
• Жил в постоянной опасности.
• Голодал и был в холоде.
(2-е Кор. 11:23-27).

Долгие и тяжкие испытания — наверняка. Смертельные недуги и нескончаемые беды — несомненно, но чтобы — «временные страдания»?! Как он мог такими словами называть бесконечные тяготы?
Он же и объясняет. Он видел «вечную славу, по сравнению с которой остальное — ничто».

* * *
Можно ещё несколько строчек от сердца?

Для некоторых из вас путешествие стало долгим. Очень долгим, да ещё и в шторм. Я никоим образом не желаю приуменьшить трудности, с которыми вам пришлось столкнуться на долгом жизненном пути. Некоторые из вас вынесли на своих плечах груз, который немногим под силу. Вы отдали последний поклон родителям. Вас лишили мечты вашей жизни. Ваше тело немощней, чем дух, живущий в вас. В супружестве не терпят вашей веры. Ваша зарплата не может покрыть вашего прожиточного минимума, и вызовы судьбы сильнее ваших возможностей противостоять им. И вы устали. И вам трудно увидеть Пристанище сквозь мрак шторма. Вас манит искушение сойти на обочину дороги, уйти подальше. Вы хотите продолжить путь, но бывают дни, когда дорога кажется бесконечной.

Позвольте мне ободрить вас, проведя ещё одну, последнюю параллель между вашим жизненным путём и путешествием моей семьи в тот вечер.

Оно стоит того!

Когда я пишу эти строки, обед Благодарения окончен. Мои ноги упираются в камин. Подставка, на которой я пишу, лежит на коленях.

У меня есть хорошее намерение вздремнуть, как только я окончу эту главу.

Индейка — съедена. Подливка из гусиных потрохов — с аппетитом вылизана. Стол — чист. Ребята посапывают, в семье — покой.

Когда мы сегодня сидели за столом, никто не говорил о долгом путешествии, совершённом нами. Никто не вспомнил о просьбах, которые я не уважил. Не было обид на мою ногу, жавшую на педаль акселератора, когда сердца сосредотачивались на банановых напитках. Никто не жаловался на поздний час приезда.
Вчерашнее испытание потерялось в радости сегодняшнего дня.

Это то, что имел в виду Павел. Господь никогда не говорил, что путь будет лёгким, но Он утверждал, что место назначения стоит того.

Помните: Господь, возможно, не сделает того, чего мы хотим, но Он будет делать то, что правильно... и лучше всего для нас. Он есть Отец движения вперёд. Доверьтесь Ему. Он заберёт вас домой. А испытания жизненного пути затеряются в радостях праздника.

А теперь, прошу прощения, я пойду спать — немного устал от путешествия и чувствую, что неплохо бы отдохнуть.

Макс ЛУКАДО
"Благовісник", 3,2012