Адреса церквей ХВЕ

 

 

Размышления над Словом Божьим

Я в тебе, а ты во Мне!

Сколько помню свою христианскую жизнь, столько пребывал в борьбе с самим собой. Минуты радости от чтения Библии, молитвы, богослужения, хорошей проповеди или песни разбивались о жизненные неприятности: не оправдались надежды, кто-то сказал что-то обидное, кто-то обманул, не удалось чего-то достичь, где-то в чем-то ошибся. То уговаривал себя, то презирал, то злился или ссорился — и глубоко ощущал свою неполноценность, несовершенство. Такое впечатление, что что-то важное прошло мимо моего сознания, чего-то я не понимаю в учении Христовом. Становишься на молитву и просишь: Боже, я так слаб, так немощен, дай мне силы для борьбы с собой и миром, дай мне любви, дай успех, победу, радость. И вот так каждый день я, христианин (!), падал, поднимался — и все смирялся перед Богом, все выпрашивал Его милости, будто последний грешник.

И вот однажды на служении хлебопреломления, как-то успокоив себя, услышал в своем сердце ласковые слова: «Я в тебе, а ты во Мне!» И вдруг понял, что все, что я вымаливал у Господа, давно уже имею, что я совсем другой, чем был раньше. А я был, будто жаждущий, который сидит возле родника — и не пьет, а только просит: «Пить, пить!..» или голодный, который сидит за столом, на котором полно еды, и просит: «Кушать, кушать!..» А нужно — просто есть и пить. Осознание этой истины наполнило меня такими обильными слезами, что я не мог наплакаться. Слезы прозрения, слезы радости, слезы благодарности. На протяжении всего этого дня, как только я произносил: «Я в Тебе, а Ты во мне!» — мои глаза становились влажными от умиления. Я только шептал: «Благодарю Тебя, Господь Иисус, благодарю! Ты во мне, а я в Тебе. Я — Твой, а Ты — мой. Все мое — это Твое, а все Твое — это мое». Чудесная истина единства христианина с Христом! Мы о ней так часто читаем в Новом Завете и слышим в проповедях, но не всегда принимаем к сердцу. Разве не о ней говорил Сам Христос, когда обращался к ученикам: «Я — есмь Лоза, а вы ветви!» (Ин.15:5) или призывал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас!» (Ин.15:4). Без тесного единства с Христом — нет духовной жизни, постоянная духовная борьба, постоянные падения, постоянные страдания, которым, кажется, не будет конца. Им поистине не будет конца, если не найдем Иисуса Христа в себе, а себя в Иисусе Христе, потому что об этом говорил Сам Господь: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Оказывается, что до этого озарения я, хотя и верил в Иисуса Христа, хотя принял водное крещение, но не жил Христовой жизнью, а собственной, душевной. Я руководился своими желаниями, эмоциями, то оправдывая себя, то осуждая. Моя борьба с самим собой была душевной, о которой пишет апостол Павел в Послании к римлянам: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). Я просто не понимал сути христианства. А она заключается в том, что каждый, кто поверил в Иисуса Христа, умер вместе с Ним на Голгофском кресте для греха и воскрес вместе с Ним для Бога. Поэтому и пишет апостол Павел: «…почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11). Более того, когда мы умерли с Христом, то апостол нам говорит: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» (Рим.8:9).

Христианин — это тот, кто принадлежит Христу, это личность духовная, потому что имеет в себе Дух Божий. А «…кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9), а если не Его, значит не христианин. Божественная истина о нашей смерти и воскресении, о Самом Боге в нас имеет силу в нашей жизни, благодаря вере в то, что сказал Иисус и что говорили апостолы. Самые длительные посты, самые жалостливые плачи без веры в Святое Слово не имеют и не принесут никакой пользы, разве что Господь нас, как слепых котят, ткнет носом в Свою благодатную истину. Теперь мне кажутся очень жалкими мои посты и мои моления, когда я слезно просил у Господа: освяти меня, очисти меня, дай силы, дай любви, дай мира, дай радости. Многие христиане так просят. Но Господь говорит на эти просьбы: «Не знаете, чего просите. Какого вам дать освящения, какой силы, какой еще любви, какого еще мира? Разве Я не освятил вас, не очистил? Разве Я не дал вам этого всего, маловерные?» Такая молитва — молитва неверия. Я перед Богом представал не как борец с грехом и его хозяином, а как неверный раб, который, пренебрегая даром, выпрашивает то, чего сам не знает. И замечаю, что много христиан, думая, что борются с «духами злобы поднебесными», в своем неверии борются с Богом, представляя Его в своих молитвах и просьбах скупым, равнодушным, не чутким. А Он — ЛЮБОВЬ! Совершенная любовь! Совершенная кротость! Совершенная нежность!

Итак, если я умер на кресте с Иисусом Христом для греха и воскрес для Бога, то во мне живет Дух Святой, я — храм Духа Святого. Он вместе с Сыном и Отцом установил Свой престол во мне и творит вечерю, наполняя благоуханием Своего присутствия все мое естество. Дух во мне, а я в Духе, а значит — в любви, в свободе, в мире, в радости — совершенной радости, радости победителя, который торжествует над грехом и плотью. Ведь «Бог есть любовь»! Ведь, «где Дух Господень, там свобода»! Где Бог, там мир! Он Сам сказал: «Мир даю вам»! Где Бог, там Его радость — радость спасения, радость победы! Ведь Он победил мир! В Духе все имеют, поэтому не выпрашивают, а вдохновенно славят и благодарят: «Хвала Тебе, Отец! Благодарение Тебе, Пресвятой Господь!»

Если вы еще боретесь со своими плотскими наклонностями, приговаривая перед Богом: я такой немощный, я такой бедный, нуждающийся, дай мне силы для духовной борьбы — не обманывайтесь, остановитесь. Ваша борьба — не духовная, а душевная, потому что в Духе вы уже давно победители. Вы еще не вошли в духовную жизнь, вы еще не поняли, что такое смерть Иисуса и Его воскресение и что вы умерли и воскресли вместе с Иисусом. И пока этого не поймете — будете бороться с тенью и изнемогать. Духовная борьба — это противостояние детей Божьих, исполненных радости Духа Святого, Его свободы, внешнему демоническому давлению, цель которого — украсть веру и спустить с вершин Духа в долину плоти. Это давление может выражаться непониманием и непринятием нас друзьями, братьями, родными, насмешками над нашими словами, нашей искренностью, провокациями на резкое слово, необдуманный поступок, чтобы мы засомневались в себе и в Боге. Эта борьба не имеет ничего общего с муками души, с ее отчаянием и усталостью, потому что в ней не страдают, хотя и плачут, в ней не выпрашивают, хотя молятся. Это борьба победителя, который, отражая удары, радуется в предчувствии триумфа.

Христиане, мы не в теле, мы в Духе. Мы не должники плоти. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу…» (Рим.8:1).

Василий МАРТИНЮК
"Благовісник", 1,2013