Адреса церквей ХВЕ

 

 

Размышления над Словом Божьим

«И по виду став как человек…»

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7).

Для чего Христос стал человеком? Один из многих моментов этого: для того, чтобы достичь всех людей, достичь каждого человека, большого и малого. Почему Христос родился в хлеву? Почему Он ходил пешком? Почему Ему негде было голову приклонить? Один из ключевых моментов этого: для того, чтобы достичь всех людей, достичь каждого человека, большого и малого, тебя и меня.

«В больших домах тепло и свет, но там закрыты двери, там для Иисуса места нет, родился Он в пещере» — так звучат слова одной рождественской песни. Христос по праву был царём. Но, если бы Он пришёл на эту землю как подобает царю, приняли бы его простые люди? Нет. Он принял образ раба, чтобы достичь каждого, даже самого низкого, который выброшен обществом на обочину жизни, как использованный материал. Но и для такого человека, презренного в глазах грешного мира, родился Христос.

Когда священник той или иной церкви приезжает отправлять службу на «мерседесе» последней модели, в сопровождении охраны, эскорта других дорогих автомобилей, сможет ли он достичь прихожан Евангелием? Вряд ли он способен из такого высокого положения проповедовать так, как должно, Благую Весть, ибо для этого надобно во всём уподобиться братьям, как написано: «Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр.2:17).

Я вспоминаю двух молодых миссионеров, приехавших из города Львова в провинциальный Миргород. Я работал на стройке возле их съёмной квартиры и, часто забегая к ним на обеденный перерыв, как-то наткнулся на дорогую норковую шапку, покрытую пылью и изъеденную молью. Выразил удивление: «Как такое могло случиться?» — «Нам стыдно было носить такую дорогую вещь, потому что те люди, которых мы приглашали на богослужения, не имели таких шапок». Эти миссионеры были молоды, но Дух Святой говорил им, как нужно проповедовать Благую Весть.

Прошло более двадцати лет с того времени, сейчас положение в церкви несколько изменилось, и многие её члены имеют не только шапки, а целые шубы из норок и прочих тварей, но служитель церкви должен всегда держать ухо востро и не ездить на крутом автомобиле, отличаясь от простых прихожан, которые ходят пешком.

Я вспоминаю миссионерку Элис Шевкенек из Канады, посвятившей свою жизнь с юности служению Господу, несшей Евангелие во многие уголки земли. Сестра Элис даже не вышла замуж, хотя неоднократно имела предложения, потому что хотела полностью посвятить себя Господу. Я брал у неё интервью, она рассказывала, как была в Индии, Пакистане, и там делила кров и пищу с простыми людьми, представителями низших каст, живущих в трущобах. Она призналась, что как-то чуть не умерла с голоду. «Почему же вы голодали? — изумился я. — Вы же могли уехать?..» «Я голодала, потому что голодали те люди, которым я принесла Благую Весть». Сестра Элис могла бы иметь приличное жильё, качественную пищу, приезжать на автомобиле к этим простым людям и проповедовать Евангелие. Но она так не сделала. Ибо знала, почему Иисус родился в грязном хлеву.

Дорогой брат, знаешь ли ты, для чего Иисус родился в хлеву? Если нет, возможно, ты не имел такой нужды, которую имел Иисус. Ты родился в хороших условиях, тебя положили на чистую, мягкую постель в уютном доме. Тебя не преследовал Ирод, ищущий твоей смерти. У тебя не было надобности бежать с родителями за тридевять земель от угрозы смерти.

Ярким примером понимания ро­жде­ния Иисуса Христа в хлеву, служит рассказ брата Джорджа Давидюка (читайте предыдущий выпуск журнала «Благовестник»). Ему пришлось проповедовать в Индии, в церкви, где были люди, больные проказой. Он по этому случаю оделся в индийскую одежду. После богослужения ему пришлось обедать вместе со всеми членами церкви. После обеда они благодарили Бога со слезами. Джордж не мог понять этого и спросил служителя, сопровождавшего его. «Ты — первый белый проповедник, который не только оделся так, как мы, но вместе со всеми обедал так, как мы. Все другие белые проповедники до тебя почему-то были не голодны…» Наверняка брат Джордж ещё больше уразумел, почему Иисус во всём уподобился братьям, почему Он родился в хлеву.

Я вспомнил, как в Луганске посетил открывшийся реабилитационный центр. Я попал как раз на обед к реабилитантам. Ещё вчера повар был на улице, жил в подвале со всевозможными заразными болезнями. Я с ужасом смотрел на его руки в наколках, на его беззубый рот, когда он пробовал борщ и отправлял остаток пищи назад в кастрюлю. «Кто его проверял? А может у него туберкулёз?» — приходили навязчивые мысли. Слава Богу, я вместе со всеми обедал, и никто не заметил моего дискомфорта.

Я вспоминаю повествование о муже Божьем Моисее. Тогда не было Нового Завета Иисуса Христа, который есть сегодня, но он был руководим и движим тем же Духом Святым, который руководит и нами. Моисей имел высокое положение в обществе египтян, был близок к фараону, имел славу, почёт, богатство. Но, как говорится в Послании к евреям, он отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели все Египетские сокровища. Наверняка, некоторые современные христиане, будучи на месте Моисея, сказали бы: а что здесь плохого, я вот укреплюсь ещё больше возле фараона, и, если не стану его преемником, то его правой рукой точно, тогда смогу много добра сделать своим братьям-евреям. Не так ли мыслят те христиане, которые рвутся к браздам мирской власти, чтобы стать, например, депутатами? А Моисей пошёл в пустыню и стал простым пастухом.

Никто в вечности не сможет в чём-то упрекнуть Иисуса Христа, что Он чего-то не сделал для нашего спасения. Он сделал всё совершенно. Он добровольно стал рабом. Он мог ездить в карете, иметь наивысшее положение в обществе, безграничную власть, но он пошёл по пути унижения, страдания и добровольно принял позорную смерть. Добровольно оставил славу Небес, ту славу, о которой человеческий разум не может даже помыслить или представить! Святейший Бог пришёл в грешную среду, которая, по сути, неприемлема для святой Божьей природы. А Он не только не погнушался, но ещё и принял поношения и гонения от грешников. Наверняка, всей вечности мало, чтобы уразуметь великий подвиг Христа, который Он совершил ради нашего спасения!

Геннадий АНДРОСОВ
"Благовісник", 1,2013