Адреса церквей ХВЕ

 

 

Размышления над Словом Божьим

Пустыня — подготовка к борьбе

Исход евреев из Египта имеет поразительное сходство с современным процессом развития отдельных людей, общин и целых наций. Они должны пройти через те же три этапа процесса освобождения, которые прошел еврейский народ под предводительством Моисея.

Дорога к пониманию ответственности тянется через весь мир к Чермному морю, а оттуда идет к Синайской пустыне, затем пересекает реку Иордан и заканчивается в земле обетованной.

Итак, первый этап освобождения — это рабство, или Египет. Второй — период, проведенный израильтянами в пустыне, и третий этап — переход через Иордан в землю, обещанную Богом. Эти этапы обретения истинной свободы обязательны для каждой нации, большой или маленькой, для каждого человека, молодого или старого.

Египетский этап

Египетский этап — это рабство. Израиль оставался в египетском рабстве более четырехсот лет. Десять поколений израильтян терпели давление и угнетение. Ими распоряжались, как собственностью. В Книге Исход описывается жизнь сынов израилевых в рабстве: «И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью» (Исх.1:11-14).

Непосильный труд, издевательства и унижения заставили евреев возопить о свободе: «...И стенали сыны израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И Бог услышал их вопль» (Исх.2:23-24).

Бог воспитал того, кто выведет Израиль на свободу, в самом сердце Египта — во дворце фараона. Найденный дочерью фараона в корзинке, плывущей по водам Нила, и воспитанный ею как собственный сын, Моисей должен был стать избавителем Израиля от многовекового рабства. Призванный из степей Мадиамских в возрасте восьмидесяти лет, Моисей сверхъестественным образом был использован Богом как предшественник Иисуса Христа, чтобы показать всем людям, что все их попытки обрести спасение естественным путем обречены на неудачу. Моисей попытался защитить израильский народ с помощью своей собственной стратегии, убив египтянина. Но эта попытка закончилась тем, что ему пришлось спасать свою собственную жизнь бегством из Египта.

Пустыня

Опыт Синайской пустыни говорит о сверхъестественном Божьем обеспечении.

Когда Моисей или его брат Аарон поднимали пастуший посох, Бог превращал его в инструмент Своего действия. Страшные казни, целью которых было показать всем людям силу Бога, обрушились на Египет. Но и после того, как сыны израилевы вышли из Египта и отправились в путь к земле обетованной, сверхъестественные чудеса продолжали сопровождать их на протяжении всего путешествия по пустыне: Чермное море расступилось перед ними; с неба сыпалась манна; огненный столб освещал их путь ночью, а днем облако дарило прохладу; камни давали воду; одежда их не ветшала. Все эти великие Божьи чудеса стали олицетворением будущего спасения во Христе, которое мы имеем сегодня. Человечество спасено чудесной Божьей благодатью, а не делами людей. Освобождение — всегда чудо.

Живя среди людей, Иисус доказал реальность Божьей любви и благодати с помощью многочисленных чудес, которые Бог творил через Него. Он ходил по воде, исцелял больных, наполнял рыбацкие сети рыбой, кормил множество людей, усмирял бушующее море и поднимал мертвых Своим словом. Он пролил Свою кровь, умер и воскрес, чтобы спасти нас. Человечество не может само себя спасти. А Иисус может. От нас требуется только принять Его. Мы не можем умереть ради самих себя, и нет такого доброго дела, которым мы можем «заработать» себе спасение. Иисус сделал все, чтобы освободить нас от греха (от Египта).

Освобождение израильтян не произошло в результате естественных причин. Оно было сверхъестественным.

Используя сверхъестественный способ, Бог выводит пленников из рабства. Он посылает Святого Духа для подтверждения того, что Он реален. Изменяя наши сердца, Он создает в нашем внутреннем человеке новое творение. Апостол Павел пишет: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Только Богу под силу такое чудо. Затем Он ведет нас к следующей стадии освобождения, разделяя перед нами воды нашего Чермного моря, за которым всегда начинается пустыня. Помните: Бог не повел израильтян из Египта прямо в Ханаан. Сначала Он хотел, чтобы они освободили свой разум от влияния «Египта». Но только в Синае Бог начал творить чудеса обеспечения. Многие рассматривают этот период в истории Израиля как время потерь, разочарований и несбывшихся мечтаний. По сути, для взрослых израильтян, чье мышление было отравлено долгими годами рабства, это так и было. Но именно там, в пустыне, Бог утешал и в избытке снабжал сынов Израилевых всем необходимым. Если сравнить наши первые годы хождения в вере, то мы так же питаемся сверхъестественной Божьей манной. В этот период Он всем нас обеспечивает, ничего не требуя взамен. Если мы честны в нашем стремлении познать Бога, нуждаемся в Его сверхъестественной силе, то Он высечет для нас воду из камня, где по естественным законам ее быть не должно. Бог будет давать нам то, в чем мы нуждаемся, включая еду, одежду и кров над головой. Пока мы младенцы в вере, Бог продлевает Свою благодать. Несмотря на то, что Израиль возмущался и роптал против Бога и Моисея, желая вернуться обратно в Египет, Бог продолжал заботиться о нем, сверхъестественно обеспечивая едой, водой и одеждой.

Бог будет готовить вас к получению обетования, а пустыня подготовит к входу в землю Ханаанскую. Вот почему чудеса будут сопровождать ваше хождение по пустыне. Израильтяне могли блуждать вокруг земли Ханаанской, находящейся от них на небольшом расстоянии, сколько угодно, ведь все их нужды были удовлетворены. Пустыня — именно то место, где совершается спасение. Сразу же после искупления от рабства греха, вас ожидает много чудес в вашей жизни, служении, церкви, бизнесе. Многие освобожденные люди переживают период внезапного успеха во всех своих начинаниях. Первые три месяца они испытывают удивительный подъем и восторг. Им начинает казаться, что миллионы долларов потекут в их карманы. Но этот период скоро заканчивается, внезапно источник Божьего обеспечения пересыхает, и, если они не стали зрелыми в познании Божьих истин, их ожидает много разочарований на жизненном пути, в служении, бизнесе.

Бог не доверяет тем, кого недавно освободил, — особенно тем, кто по-прежнему ленив и духовно безответственен. Они плохо знают Библию и, следовательно, не могут управлять своей жизнью. Они не умеют мыслить творчески и мотивировать свое поведение. Такие люди не в состоянии справиться с духовным гнетом, жизненными трудностями и требованиями свободы. Им необходим кто-то, кто мог бы заботиться о них, решать их проблемы, поэтому Бог не может позволить таким людям войти в Ханаан. Вот как Бог объясняет Моисею Свое решение провести израильтян через пустыню: «...чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет» (Исх.13:17).

Некоторые просят Бога вести их сразу в то место, которое Он показал им в Своем обетовании. Сегодня многие служат не там, где этого хочет Бог. Они не проходили обучение в Синайской пустыне, поэтому от них так много проблем в церкви: они постоянно ошибаются, падают, портят все дела, которые им поручают. Они присваивают себе титулы, на которые не имеют права, потому что не сдали Божий экзамен в пустыне.

Бог никогда не поручит вам дело без подготовки, поэтому в земле обетованной так много спотыкающихся младенцев, делающих вид, что успешно играют какую-то роль, получают за это деньги и живут, как грешники. Бог хочет благословить нас тем, что обещал, но сначала нужно пройти обязательное обучение в пустыне, которое даст нам право войти в Ханаан (в свободу).

Ханаанский этап

Моисей вывел народ Израильский из многовекового рабства, а Иисус Навин стал Божьим борцом за свободу. Когда вы будете переходить через Иордан, Бог будет с вами, но когда вы уже окажетесь на том берегу, Он захочет, чтобы вы оставили свои сумки для манны и взялись за меч. Теперь Его требования будут намного жестче, чем те, которые Он предъявлял к вам в пустыне. Его слово к Иисусу Навину относится и к нам: «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Нав.1:5).

Проблема многих верующих заключается в том, что они забывают о Боге. Они не чувствуют Его присутствия, потому что у них нет для Него времени. Мы должны приходить к Нему каждый день, как к нашему Отцу. Он больше, чем любое рабство. Он никогда не покинет нас. Все, что Он обещал, исполнит. Он ожидает, что за Иорданом мы закатаем рукава и сами возьмемся за работу. Его отношение к гражданам земли обетованной будет совершенно другим, чем к обитателям пустыни.

Бог сказал Моисею разделить воды Чермного моря жезлом, а Иисусу Навину велел вести народ через воды Иордана. При Моисее Бог давал хлеб с неба, а при Иисусе Навине велел израильтянам самим возделывать землю и выращивать хлеб. При Моисее Бог высек воду из скалы, чтобы напоить страждущих людей, но те, кто вошел в Ханаан вместе с Иисусом Навином, должны были рыть колодцы сами.

Между Моисеем и Иисусом Навином существовала огромная разница. Моисей был тем, кто вывел из рабства, а Иисус Навин — борцом за свободу. Моисей должен был освободить Израиль от физического рабства, Иисус Навин — ввести их в землю обетованную, а впоследствии — в свободу от рабского мышления.

Бог оставался прежним Богом, но Израиль уже не был прежним, а поднялся на уровень выше. Люди, шедшие за Моисеем, получали чудесную Божью силу; народ, который вел Иисус Навин, получил приказ стать участником Его чудесной силы.

Когда наступит время войти в свободу, воды моря жизни не расступятся перед вами сами по себе. Как только вы ступили на землю обетованную, Бог уже не будет разделять перед вами воды моря. Вам придется «намочить свои ноги», что и пришлось сделать Иисусу Навину и его людям. Они пошли через воды Иордана. Им пришлось использовать свою веру.

Если вы повзрослели, Он сделает вас частью Своего чуда. После смерти Моисея Иисус Навин принял командование людьми. Израиль вступил в новую эпоху. Бог сказал новому лидеру: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8).

Иными словами, Бог говорил следующее: «Я освящал тебя в пустыне, а в Ханаане ты должен освящать себя сам. Настало время совершить свое спасение. Ты должен быть ответственным за знание Моего слова. Никто не будет наблюдать за тобой, когда ты прячешься за угол, чтобы согрешить. Никто не станет проверять, ходишь ли ты в церковь. Наступило время стать взрослым. Добро пожаловать в Ханаан! Давай, берись за лопату, кирку и меч. Время брать на себя ответственность за собственную жизнь. Время идти работать».

Будь сильным и мужественным

Быть ответственным — наше призвание. Мы должны знать, кто мы, чтобы быть сильными. Первое наставление, которое Бог дал Иисусу Навину, было таким: «Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен...» (Нав.1:6,7).

Бог хотел, чтобы Иисус знал, что хананеи будут жестоко сопротивляться и что ему потребуется вся сила, которая у него есть, чтобы завоевать эту землю. Моисею Бог не говорил: «Будь сильным!» С этими словами Он обратился к Иисусу Навину. Эта же Божья команда относится и к сегодняшней Церкви. Свобода требует от человека быть сильным и храбрым, потому что свобода требует дисциплины.

Бог призывает всех верующих не относиться к Церкви, как к модному клубу под названием «Благослови меня». Теперь Бог призывает нас быть сильными. Он говорит, что пришло время закатать рукава и начать работать: копать колодцы, возделывать землю. Немногим удалось перейти Иордан, большинство осталось умирать в пустыне со своими карточками членов клуба «Благослови меня» и ленивым образом жизни. Возьмите ответственность за свою собственную судьбу на себя.

Бог не скрывал от Иисуса Навина, что впереди его ожидают тяжелые испытания, потому что хотел придать ему мужества. То же Бог хочет и для вас. В процессе вашего роста Бог будет показывать вам то, что испугает вас. Он поручит вам такое дело, с которым, Он уверен, вы справитесь, хотя ваш разум будет отказываться верить этому. Итак, не бойтесь страха, потому что страх — благодатная почва для храбрости. Храбрость — это не отсутствие страха, а свобода прямо смотреть ему в лицо. Страх необходим для храбрости.

Божья храбрость присутствует там, где начинается страх, поэтому Богу нужны люди, которые побегут навстречу жизненным битвам. И тогда Он наполнит нас Своей храбростью и покоем. С Божьей точки зрения, жизненные битвы дают нам возможность испытать наш потенциал.

Сверхъестественно освободив сынов Израилевых из Египта, Бог хранил и обеспечивал Израиль, продолжая творить чудеса и знамения. Опыт пустыни — это сплошные чудеса. Все фараоновы колесницы, преследовавшие Израильтян, утонули в Чермном море. Первое, что увидели израильтяне, когда пересекли Иордан, был Иерихон, который им предстояло завоевать мечом. И они победили. Раньше дети Израилевы были просто наблюдателями Божьих чудес. Они видели, как Бог посылал на Египет разные казни, разделил воды моря, посылал с неба манну. Теперь они стали участниками чуда. Закатав рукава, израильтяне действовали так, как говорил им Господь.

Нет больше манны

Призывая Церковь двадцать первого столетия взять на себя ответственность, Бог ведет нас к тому месту, где не будет манны небесной. Для некоторых она уже прекратилась, и они подумали, что Бог их оставил. Однажды все пошло не так, и они стали спрашивать себя, что они сделали неправильно. Они решили, что это все — работа дьявола или Бог прекратил делать чудеса. Но Бог хочет, чтобы они начали расти.
Многие церкви пытаются жить в пустыне чудес прошлых лет. Тогда стоило только поставить палатку и пригласить людей, как приходил Бог и начинал творить чудеса. Но в то время Он учил нас возрастать в истине Своего слова. Некоторые возрастали, а другие — нет. Они тоскуют по тем беззаботным дням, когда все, что им нужно было делать, — это появиться на сцене, остальное делал Бог.

Господь хочет, чтобы Его слово звучало четко и ясно. «Я с вами, но манны больше не будет и бесплатной еды тоже. Настало время Моим слугам оставить свои удобные дома и взять на себя ответственность, чтобы Я мог благословить дело ваших рук. Не ждите чудес, а начинайте трудиться сами. Время взрослеть. Зрелость предполагает ответственность».

Когда народ вошел в обетованную землю, прекратилась манна, иссякла чудесная вода, текущая из скалы, не было больше удивительной, не ветшающей одежды. Все прекратилось, как только израильтяне вкусили плоды земли обетованной. Теперь они стали партнерами в Божьих чудесах через веру. Теперь им нужно было учиться быть ответственными хозяевами земли обетованной.

Победы, которых вы ожидаете, придут, но вы должны за них бороться, потому что наступило время личной ответственности. В Ханаане Бог действует по-другому, не так, как Он действовал в пустыне. Многие остаются в пустыне, потому что не хотят расти. Такое может произойти и с вами. Может быть, вы никак не можете понять, почему Бог прекратил действовать в вашей жизни год назад или много лет назад. Он не покинул вас, а просто ожидает, когда вы начнете действовать. Запомните: чтобы исполнить свое предназначение, нужно действовать.

Вступив на землю Ханаана, израильтяне должны были сразиться с хеттами, аммореями и хананеями, которые жили там. Несмотря на то, что земля была обещана им, израильтяне должны были бороться за нее, чтобы овладеть ею. Бороться придется и вам в Божьей земле, текущей молоком и медом.

Майлс МОНРО
"Благовісник", 1,2013