Адреса церквей ХВЕ

 

 

Размышления над Словом Божьим

Провокация поиска

Все в нашей жизни «как обычно»… С небольшими перерывами на проблемы, неприятности и праздники. В каждом дне есть «уникальная» возможность прожить его так же, как и предыдущий, оставаясь таким же, как и вчера. И так шесть дней очередной недели. Ах, да! Нужно рассчитать свое время так, чтобы оставить немного на богослужение, традиционную молитву и чтение Библии по утрам.

Одет соответственно всем требованиям моды, с ультрамодной стрижкой и блистательной улыбкой молодой человек достает из кармана телефон, орущий голосом рок-исполнителя «Бог есть любовь», и гордо говорит: «Я — христианин!». Комфортное христианство можно занести в длинный список субкультур, к которым мир относится вполне терпимо, в отличие от раннего христианства.

Итак, сравним жизнь такого христианина, назовем его «христианин до…», то есть до определенного момента, нарушающего его комфорт, и жизнь апостола Павла. Как описывает Библия, такие христиане были во все времена. Апостол Павел посвятил четвертую главу 1-го послания к Коринфянам «христианам до». «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!» (1 Кор.4:8). Дальше эта глава посвящена сравнительным характеристикам апостола Павла и «царствующих христиан». «Мы безумны Христа ради, вы мудры во Христе; мы немощны, вы крепки; вы в славе, мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками». Комфортное, толерантное к миру христианство и христианство библейского учения, которое отвергалось миром, как нечто чуждое. Согласно Святому Писанию, жизнь Апостола Павла была сплошной ПРОВОКАЦИЕЙ ПОИСКА для окружающих его людей, поиска Того, ради Которого он жил, терпя лишения и пребывая в постоянной опасности, Того, силой Которого совершались великие дела.

Провокация (лат. provocatio) — это действие, которое имеет цель вызвать ответную предсказуемую реакцию. Вся жизнь Павла, каждый его поступок, слово, и даже мысли провоцировали окружающих к действиям, чтобы искать Бога Живого.

Каким же должен быть образ жизни христианина? Иисус Христос и апостолы были отвергаемы миром, как нечто инородное, «…сор для мира, прах, всеми попираемый». Отношение мира к христианину определяет в точности, насколько он «опасен», иными словами, сколько он приносит плода, и обличает ли его жизнь этот мир в том, что, «...дела его злы»? В Евангелии от Иоанна в седьмой главе поставлены четкие границы: кого мир ненавидит, а кого не может ненавидеть. «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Ин. 7:7). Мир НЕНАВИДЕЛ Учителя. С каких пор он полюбил Его учеников? Когда же был допущен компромисс? Не с того ли момента, когда мы, Его ученики этого времени, начали терпимо относится к «маленьким слабостям» мира? Четкое разграничение на «мир» и «церковь», свидетельство жизнью и словами о несогласии с делами мира, образ жизни, поведение, внешний вид христианина — все должно быть в непримиримом конфликте с миром. Как гласит американская пословица: «Если вас спрашивают христианин ли вы, то вы, скорее всего, не христианин». Статус христианина — «сор для мира», имидж — «прах всеми попираемый». Христианин истинного библейского учения будет расцениваться в глазах мира как безумец. Но, если не мир, не мнение общества, не поддержание своего имиджа, не гордость своим статусом, то что же должно быть приоритетом для христианина в современном мире? В бытность свою, в Иерусалиме, на одном из иудейских праздников Иисусу пришлось быть возле купальни, которую евреи называли Вифезда. Эта купальня славилась тем, что по возмущении воды каждый, кто первым входил в купальню, получал исцеление.

Эта история описывает жизнь человека, наблюдающего за тем, как тридцать восемь лет получали исцеление другие, и в то же время так же нуждающегося в чуде, которое могло бы изменить его жизнь. Евангелие от Иоанна (5:11) описывает, как после заданного Иисусом вопроса и утвердительного ответа больной получил, с точки зрения законов общества того времени, абсурдные и просто-таки опасные рекомендации: «Встань! Возьми постель свою и ходи!». Это тот человек, который не вставал тридцать восемь лет! Это живущий по закону, запрещающему что-либо делать в день субботний, по слову Иисуса взял постель! Вопреки всем советам общества и предостережениям: «Сегодня суббота; не должно тебе брать постели», он сделал это да еще и заявил: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «Возьми постель твою и ходи». Чудом исцеленный показал потрясающе четкую расстановку приоритетов: «КТО МЕНЯ ИСЦЕЛИЛ, ТОТ МНЕ СКАЗАЛ!». И, не смотря на то, насколько враждебно было настроено общество израильское к Иисусу, тот человек пошел и провозгласил имя сделавшего чудо. Несомненно, получивший исцеление СПРОВОЦИРОВАЛ если не к поиску Иисуса Христа, то к конкретному личному выбору.

Итак, каков сегодня ТВОЙ статус в глазах мира? ТЫ все так же поддерживаешь свой имидж? К поиску чего, или кого провоцирует ТВОЯ жизнь? И, наконец, какие ТВОИ приоритеты?

Анна АКИМОВА

"Благовісник", 2012,1