Адреса церквей ХВЕ

 

 

Страница редактора

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:4,5).

Тема войны была и остается едва ли не самой главной в любом обществе во все времена. И примитивные племена, и цивилизованные государства сознательно или несознательно постоянно принимают участие в вооруженных столкновениях. Парадокс: хотя каждый трезво мыслящий человек жаждет спокойной и мирной жизни, не желая войны, воин всегда был окружен ореолом уважения, олицетворяя мужество и героизм. Кто-то сказал мудрую фразу: «Кто желает мира, должен быть всегда готовым к войне». И еще один парадокс: в основном мир (притом относительный и временный) рождается в ходе войны.

Христианство по своей сути считается миролюбивой религией, хотя в истории немало противоположных случаев. Учение Христа говорит: «Блаженны миротворцы». Оно проповедует прощение и непротивление злу, учит подставлять левую щеку, если кто-то ударит тебя в правую. Поэтому на таком фоне могут показаться странными другие библейские слова и наставления, в которых звучит откровенный призыв к битве, к войне.

Впрочем, не нужно быть особенным знатоком Библии, чтобы понять: речь идет об особенной войне, несколько отличающейся от войны в нашем, человеческом понимании. Хотя терминология, стратегия и правила часто те же. Духовная война, о которой идет речь в Слове Божьем, не менее тяжела, упорна и не менее реальна, чем физическая. И результаты этой битвы имеют чрезвычайно важное значение для будущего: как личного, так и общечеловеческого.

Приступая к этой теме, которой посвящен номер журнала, мы хотели бы сосредоточить ваше внимание на нескольких важных моментах.

Одной из самых больших ошибок верующих есть мнение о том, что духовную войну, о которой пишут апостолы, должны вести священнослужители: дескать, это их «профессия», их обязанность. Это далеко не так. Каждый христианин — воин. Это утверждение следует из того факта, что дьявол воюет не за какую-то территорию, не за кладовые с золотом, не за газовые месторождения — он борется за человеческие души. То есть, поле битвы — это наши души. И никто, кроме нас самих, не может встать на защиту их.
Притом, из этого следует еще один важный факт. Человечество уже давно проиграло духовную битву: наши прародители в Эдемском саду добровольно «сдались» в плен дьяволу. С того времени каждый человек, который рождался в мир, автоматически становился собственностью врага душ человеческих. Многовековая история подтверждает: все попытки адамовых потомков вырваться из этого плена были напрасными и безуспешными. Хотя, честно говоря, далеко не всегда они пытались вырваться из этого плена.

И тогда на землю пришел Тот, Кто имел силу и власть победить врага. Победа Иисуса Христа на кресте пошатнула силу и мощь сатаны. Более того, Иисус наделил силой для победы Своих последователей — тех, кто верой признал Его Спасителем и Победителем.

Следовательно, право и обязанность бороться против владычества дьявола на земле, временно пребывающей под его властью, положены на Церковь Христову. Именно она должна воплощать в жизнь учение Иисуса. Каким образом? «Ниспровергая замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия». То есть разрушать в мыслях и сознании грешников неверие, зло, неправду, становиться врагами несправедливости, жестокости, преступности. И в процессе этой войны освобождать из дьявольского плена грешников, которые бессильны освободиться самостоятельно. Иногда верующие делают ошибку, сознательно отгораживаясь от мира (мол, мы не от мира, и нам все равно, что там делается), строя свой отдельный «монастырь», такой себе островок святости. Нет, наше место — на передовой, там, где дьявол больше всего свирепствует, где наносит вред и губит людей.

Но, чтобы быть храбрым и сильным воином на поле битвы мира, необходимо, прежде всего, стать победителем в битве за собственную душу, мысли, чувства. Там также идет ожесточенная борьба с сомнениями, неверием, искушениями, страхом. Это борьба, как говорится, на два фронта. Поэтому воину Христа приходится нелегко. Но верующий человек имеет залог успеха — победу Того, в Кого он верует: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор. 15:57).

Наша задача — воплотить победу Христа в жизнь.

Юрий ВАВРИНЮК
главный редактор журнала "Благовісник"